Семинар был организован для слушателей районного образовательного модуля «Компетентностый подход в преподавании русского языка и литературы» и состоялся 31 января в ГБОУ школе-интернате №20 Петроградского района Санкт-Петербурга и был посвящён серьёзной проблеме: современные дети не тянутся к книге, не любят читать, не воспринимают общение с художественной литературой. А у детей с недостатками слуха и нарушением речи ещё больше возникает трудностей с пониманием прочитанного от обилия незнакомых слов и словосочетаний, которые значительно снижают скорость чтения, интерес к книге, затрудняют понимание смысла прочитанного.
Семинар был организован для слушателей районного образовательного модуля «Компетентностый подход в преподавании русского языка и литературы» и состоялся 31 января в ГБОУ школе-интернате №20 Петроградского района Санкт-Петербурга и был посвящён серьёзной проблеме: современные дети не тянутся к книге, не любят читать, не воспринимают общение с художественной литературой. А у детей с недостатками слуха и нарушением речи ещё больше возникает трудностей с пониманием прочитанного от обилия незнакомых слов и словосочетаний, которые значительно снижают скорость чтения, интерес к книге, затрудняют понимание смысла прочитанного.
Педагоги О.В.Парфенова, Е.А. Шилова поделились опытом работы в городском конкурсе музейно-школьного партнёрства «Литературный багаж», одна из целей которого: помочь постичь смыслы произведений с помощью исследования предметного мира литературы. Планируя способы включения учеников в проект, педагоги задумались о новизне в поиске изучения текста. Новизна – основные причины интереса. Интерес и радость, которую получают особые дети от сделанных открытий.
Неожиданным подарком стал фрагмент урока Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» с использованием театрализации и музыкальное выступление: романс «Что в имени тебе моём…» на жестовом языке на стихи А.С. Пушкина в рамках проекта. Выпущен календарь 2019 с фотографиями литературных праздников и юбилейных дат поэтов и писателей.
Ю. Ю.Рудакова поделилась инновациями в работе учителя русского языка и литературы по материалам Всероссийского съезда учителей русской словесности, который состоялся в Москве в 2018 году.
Учителя русского языка и литературы тесно сотрудничают с педагогами: музыки – Е.А. Руденко и технологии- В.В. Тычининой. Результатами такого содружества являются: совершенно потрясающая выставка творческих работ учащихся «Литературное платье» и «Литературный багаж» и диск «Гармония звука и слова», посвящённые 220-летнему юбилею А.С. Пушкина.
Проект «Литературный багаж» сопровождается образовательными путешествиями по музеям и городскому пространству, цель которых – воссоздать предметную среду литературного текста.
Специалист отдела развивающих программ Всероссийского музея А.С.Пушкина выступила с докладом «Подготовка глухих и слабослышащих гидов для проведения экскурсионной деятельности во Всероссийском музее А.С.Пушкина». Благодаря проекту «Языки без границ» слабослышащие и глухие дети с удовольствием посещают экскурсии на жестовом русском языке.
Семинар показал, что поставленная цель достигнута: созданы условия для достижения нового качества проектной деятельности для детей с ОВЗ по слуху и речи.
Н.Е. Ражева, методист по русскому языку и литературе ИМЦ Петроградского района