9 декабря 2019 года в ГБОУ СОШ № 50 прошёл районный семинар на тему: «Развитие функциональной грамотности как планируемый результат обучения русскому языку: технологии, мотивация».
9 декабря 2019 года в ГБОУ СОШ № 50 прошёл районный семинар на тему: «Развитие функциональной грамотности как планируемый результат обучения русскому языку: технологии, мотивация».
Функциональная грамотность – залог успешности человека в разных сферах деятельности.
Как помочь ребёнку учиться, социально адаптироваться, реализовать профессиональные амбиции? Научить грамотной устной и письменной речи, логично выстраивать свою точку зрения, адекватно воспринимать, анализировать и выбирать информацию, привить гуманитарную культуру – задача школьного филологического образования.
Психолого-педагогический аспект данной проблемы представила слушателям психолог школы Кривошеина Ольга Александровна предложив тренинги, способствующие развитию эффективного речевого взаимодействия.
Практическую часть семинара продолжили выступления учителей-филологов: Ланцман Марии Дмитриевны и Топорковой Натальи Леонидовны. Учитывая специфику обучающихся в нашей школе, мы применяем технологии ролевых, деловых игр, проекты - о чём рассказала в презентации «Применение игровых технологий как средство развития функциональной грамотности» Топоркова Наталя Леонидовна.
Ланцман Мария Дмитриевна представила мастер-класс «Формирование ключевых компетенций, социальных ценностей учащихся через решение нестандартных учебных задач и метапредметные связи» на примере конкретного урока русского языка в 9 классе.
Участникам семинара были розданы файлы с материалами семинара: картой урока, лингвистическими кроссвордами, заданиями.