Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197046, Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 18, кор.3
< Назад

Районный семинар «Формирование и развитие основ читательской компетентности на уроках литературы и во внеурочное время»

13 февраля 2020 года в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга состоялся районный семинар «Формирование и развитие основ читательской компетентности на уроках литературы и во внеурочное время». 

13 февраля 2020 года в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга состоялся районный семинар «Формирование и развитие основ читательской компетентности на уроках литературы и во внеурочное время». В семинаре приняли участие более 20 педагогов Петроградского района: учителя русского языка и литературы, библиотекари, учителя внеурочной деятельности, методисты, председатели школьных методических объединений.

Открыла семинар методист ИМЦ Нина Евгеньевна Ражева. Она выступила с приветственным словом и обозначила актуальность темы: приобщения учащихся к чтению, формирование и развитие основ читательской компетентности на уроках литературы и во внеурочное время.

В рамках семинара учитель русского языка и литературы, председатель методического объединения учителей русского языка и литературы гимназии № 70, Наталья Анатольевна Ярышкина представила педагогам Петроградского района свой доклад «Чудеса творят дети, когда читают книги. Проблемное обучение чтению». Воспитание ученика-читателя – ключевая проблема литературного образования школьника, которая тесно связана с читательской деятельностью, становлением ученика как талантливого читателя. Выступление Натальи Анатольевны было посвящено методам и приемам работы с текстом на уроках литературы. Была проиллюстрирована практическая часть работы с текстом до чтения, во время чтения и после чтения.

Особый интерес у участников семинара вызвало выступление Екатерины Юрьевны Беловой, учителя английского языка ГБОУ гимназии № 70, «Интерактивные методы обучения: Глогстер, Лэпбук, интерактивная тетрадь». Екатерина Юрьевна продемонстрировала инновационные технологи интерактивного обучения, позволяющие разнообразить и облегчить процесс обработки и усвоения материала, показала, как их создавать и как ими пользоваться не только в проектной деятельности, но и в рамках ежедневных уроков.

Продолжила выступление на семинаре Ирина Семёновна Левиева, педагог-библиотекарь ГБОУ гимназии № 70. Она рассказала о формах работы с читателями в школьной библиотеке, таких, как экскурсии в районные библиотеки, встречи с писателями, «Литературный киноклуб». Целью клуба является формирование мотивации к чтению у детей и расширение читательского кругозора через просмотр экранизаций литературных произведений с последующим проведением бесед и дискуссий об общечеловеческих ценностях и нравственных идеалах.

Свой доклад на тему «Издательская деятельность школы как инструмент выявления и поддержки литературных способностей учащихся» представила Линара Зайнудиновна Агакеримова, учитель внеурочной деятельности, педагог-организатор ГБОУ гимназии № 70. В выступлении было рассказано об интересных конкурсах и проектах гимназии: о ежемесячной школьной газете «Квартал семидесятой», литературных конкурсах «Я лиру посвятил…» и «Улица Литераторов» и о  сборниках литературных произведений детей.

В заключительной части мероприятия педагог-библиотекарь ГБОУ гимназии № 70 Мария Владимировна Казанская представила мастер-класс «Графический роман. Рисунок как слово» на примере конкретного анализа графических романов, которые затрагивают непростые темы, говорят о табу и страхах, о жесткости и несправедливости и передают глубокие мысли через визуальный канал восприятия. Графические книги,  как ценные собеседники, подталкивают к размышлениям и жизненным выводам. Методисты в сфере образования подчеркивают, что графические романы развивают столь необходимое сегодня умение читать визуальный ряд, то есть не просто видеть картинки, а  осмысливать увиденное. Сейчас это особенно важно, так как нынешнее поколение детей вырастает во все более насыщенной визуальной среде.

Участники семинара получили возможность рассмотреть и обсудить предложенные Марией Владимировной книги – графические романы, которые вызвали живой интерес у педагогов.

Завершился семинар обсуждением докладов в режиме «открытый микрофон».

pdf
Программа семинара
Размер: 368 КБ
Яндекс.Метрика