26 мая 2022 г. в Приморском парке Победы был проведен семинар-пленер-променад для учителей изобразительного искусства и технологии района. Целью собрания напомнить о необходимости наблюдения природных форм на природе. Была проведена мини-экскурсия по парку, в которой уделено внимание истории места, его природным и ботаническим особенностям.
Был проведен мастер-класс «Скетчинг — методическая форма обучения учащихся наблюдению природных форм». Скетчинг - это техника рисования быстрых набросков. Техника скетчинга позволяет художнику за небольшой промежуток времени быстро визуализировать различные объекты и идеи. Техника скетчинга давно используется как основной инструмент для дизайнеров и художников. Участники попробовали сделать свои изображения маркерами. Маркер – это фломастер, обычно на спиртовой основе и не смывающийся водой. Простые приемы работы маркером: прямая линия, волнистая линия, и дуги, которые дают возможность нарисовать достаточно сложное изображение, передавая объем предметов и свето-тень.
12.10.2022 года не базе ГБОУ СОШ № 47 состоялось РМО учителей технологии. Присутствовало 9 учителей.
20.04.2022 было проведено заседание МО учителей технологии в рамках круглого стола незапланированного семинара: «Актуальные вопросы технологического образования в условиях обновленного ФГОС».
Место проведения: Санкт-Петербургский Пансион воспитанниц МО РФ.
22.12.2021 прошел мастер-класс: «Арт-заливка» на базе ГБОУ СОШ №87.
Мастер-класс провела Данилова Лариса Дмитриевна, учитель технологии и химии ГБОУ СОШ №87, методист по химии ИМЦ.
Мастер-класс прошел под девизом: «Абстрактная живопись тем и интересна, что вызывает чувства, не раскрывая содержания». (Борис Шапиро)
Цель мастер-класса:
Раскрыть изобразительные возможности современных материалов, показать их влияние на развитие творчества обучающихся. Помочь взрослым организовать занятия с детьми, как в учреждении дополнительного образования, так и в домашних условиях. Научить создавать интерьерные картины на основе базовых приемов в технике «Флюид Арт».
Задачи мастер-класса:
Обучающие:
- ознакомить с техникой «Флюид Арт»
- показать технологию подготовки акриловых красок, основные приемы техники;
- нарисовать картины в этой технике.
Развивающие:
- развивать образное мышление, творческие способности;
-формировать эстетический и художественный вкус.
Воспитательные:
-прививать интерес к современному искусству;
-воспитывать нравственные качества детей.
Забыв об усталости после напряженного рабочего дня, все погрузились с удовольствием в творческую, красочную, яркую реальность, создавая неповторимые абстрактные картины. Такие занятия подобны Арт-терапии.