Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
pnmc@mail.ru
197046, Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 18, кор.3

Для слабовидящих:

< Вернуться назад

Круглый стол «Фестиваль открытых уроков по ФГОС» и мастер-классы педагогов образовательных организаций Петроградского района

10.04.201814:46

Работу круглого стола «Фестиваль открытых уроков»  начала Чехлаевская Н.В. – методист ИМЦ. Наталья Вячеславовна рассказала об истоках зарождения фестиваля, обозначила цели этого события. Главное в работе по стандартам, по мнению компетентных специалистов, это развитие у детей метапредметных навыков и компетенций. Остро стоит вопрос мотивации учащихся к учебной деятельности как таковой. На фестивале как раз были продемонстрированы удачные практики и методики практических заданий, технология выставления оценок, методика рефлексии в старшей и средней школе по стандартам.

 

Подвел итоги круглого стола директор ГБОУ СОШ №86 Лукашкин С.С.Сергей Сергеевич, ответил на такой животрепещущий вопрос как «Что характеризует именно ФГОС?»

 

Сергей Сергеевич отметил, что среди педагогов есть проблемы реализации новых стандартов, чаще ФГОС с трудом  воспринимают наиболее опытные учителя. Среди причин неприятия стандартов, Лукашкин выделил недостаток времени для достижения метапредметных результатов, перегруженность рабочей программы, так же была отмечена потеря качества предметной обученности при реализации ФГОС. Сергей Сергеевич заострил внимание аудитории на субъективных особенностях реализации стандартов педагогами в современной школе. Им была обоснована такая точка зрения, как разница в понимании учителя самих стандартов, т.е. идеологическая составляющая. Многие достойные и уважаемые педагоги выражают свое отношение к ФГОС следующей фразой: «Зачем придумывать, что-то новое, когда есть хорошо отработанное старое?». И вот, для реформирования и коррекции такого мнения и был задуман и организован «Фестиваль открытых уроков по ФГОС». Педагогами–новаторами было продемонстрировано, что ФГОС это отличный вариант для комплексной, командной работы школы. Была предложена идея того, что можно отдельно выстроить курс формирования и развития  метапредметых компетенций, а так же отдельно диагностировать метапредметные и предметные результаты обучения. Была озвучена конечная цель реализации ФГОС: ученик не только воспроизводит полученные от учителя знания, но и сам идёт вперед, умеет задавать вопросы, которые  расширяют границы его образования. Задача учителя в этом случае помочь ученику выбрать тот маршрут, те инструменты познания, которые помогут выйти на новый уровень его развития.

 

Мастер-классы, представленные на Дне Педагога, были самыми разнообразными.

 

Для удобства все мастер-классы были разделены на четыре секции:

- естественно-научная,

- гуманитарно-художественная,

- филологическая

- дошкольный.

 

На секциях были представлены ярчайшие образцы педагогического мастерства. С большим вниманием и интересом педагоги воспринимали предложенный им опыт. Каждое выступление было поддержано аплодисментами, было задано много волнующих и актуальных вопросов ведущим мастер-классов.

 

Дружеская и непринужденная обстановка, давала возможность непосредственного общения, создавала творческую атмосферу. Обычный учебный класс стал по-настоящему инновационной площадкой, где каждый мог найти для себя то, что ему необходимо в, постоянно обновляющейся профессии педагога.