12 сентября 2019 года в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга состоялся районный семинар «Нестандартные приёмы интерпретации художественного произведения в урочной и внеурочной деятельности». В семинаре приняли участие более 20 педагогов Петроградского района: учителя русского языка и литературы, методисты, председатели школьных методических объединений.
Открыл семинар директор гимназии № 85, учитель истории и обществознания, к.и.н. Смирнов Николай Валентинович, который выступил с приветственным словом, а также рассказал о межпредметных проектах, которые реализуются в гимназии в старших гуманитарных классах.
В рамках семинара учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР гимназии № 85, к.ф.н. Кочешкова Любовь Евгеньевна представила педагогам Петроградского района свой педагогический опыт, ее выступление было посвящено инновационным методам и приемам, используемым на уроках литературы в старших классах. В выступлении Кочешковой Л.Е. освещались следующие вопросы: нестандартные способы интерпретации литературного произведения на уроках литературы, проекты, предполагающие актуализацию образовательного пространства города, нестандартные формы оценивания и учета индивидуальных достижений учащихся в 8-11 классах, роль образовательной среды в преподавании литературы. Особый интерес у участников семинара вызвали такие нестандартные формы интерпретации художественного произведения, как художественная открытка, «живой» диафильм, проекты, предполагающие использование разнообразных средств инфографики.
В заключительной части мероприятия были подведены итоги семинара, у «открытого микрофона» педагоги обменялись мнениями по вопросам, которые поднимались в ходе выступлений, и выявили круг актуальных сегодня методических проблем, требующих дальнейшего осмысления.