Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197046, Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 18, кор.3
< Вернуться назад

В новый учебный год – с новыми идеями!

28.08.2020 11:53

В новый учебный год – с новыми идеями!

25 августа 2020 года в Петроградском районе Санкт-Петербурга состоялся ежегодный районный Педагогический совет в дистанционном формате: «Петроградская сторона: освоение тренда цифровизации».

С приветственными словами и пожеланиями к новому учебному году в формате видеозаписи пленарного заседания к участникам обратились Глава администрации Петроградского района И.А.Громов, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Ю.А.Мартемьянова, начальник отдела развития образования Комитета по образованию В.Н. Волков. Перед сотрудниками образовательных учреждений выступила М.Н.Андреева, начальник отдела образования администрации Петроградского района, представители научного сообщества и руководители образовательных учреждений. С выступлениями можно познакомиться на сайте ИМЦ Петроградского района

В формате zoom-конференции работали секции, объединившие разные категории педагогических работников. В секциях педагоги представили и открыто обсудили опыт освоения образования в “цифре”.

В центре внимания участников каждой группы - воспитателей, учителей, руководителей, педагогов дополнительного образования - находилось несколько основных фокусов-тезисов о современной образовательной ситуации и о том, каковы перспективы тренда цифровизации не только в обучении, но и в процессе формирования личностных результатов всех участников образовательного процесса.

Диалоги на виртуальных площадках получились интересными, векдь каждый педагог, руководитель, специалист смог рассказать о своем индивидуальном опыте, и этот опыт сразу становился частью общей картины цифровой образовательной среды Петроградского района.

Все выступавшие отмечали, что сложность перехода на дистанционную форму работы стала мотиватором для сотрудников образовательных учреждений - им пришлось активно и быстро учиться, осваивать новые протоколы работы, новые средства и сервисы.

Эффективными были названы разнообразные цифровые способы коммуникации участников образовательного процесса – социальные сети, мессенджеры, платформа ZOOM, онлайн-доски для совместной работы (trello, padlet, miro и других).

С успехом педагоги использовали обучающие порталы Учи.ру, Я-класс, Goole-classroom, а также материалы ресурсов «Инфоурок», videouroki.net, РЭШ и других.

Для многих педагогов школ на первый план вышла проблема мотивации обучающихся, ответ на вопрос – каким образом сделать

образование интересным, привлекательным для ребят - мы будем искать вместе в новом учебном году.

И воспитатели, и учителя отметили, что дополнительные трудности возникли из-за недостатка технических средств в семьях обучающихся. Воспитатели дошкольных образовательных учреждений вели активный поиск форм дистанционного взаимодействия с родителями дошкольников с целью привлечь их к активному сотрудничеству в процессе реализации программы дошкольного образования. Среди наиболее часто встречающихся затруднений в работе с родителями педагоги ДОУ назвали низкую мотивацию родителей к совместной деятельности.

Все педагоги также отмечали серьезные временные затраты на организацию дистанционной работы.

Для руководителей образовательных учреждений переход на дистанционную работу произошел легче и быстрее в тех случаях, когда учреждение уже использовало определенные платформы для общения в сети Интернет: если были созданы видеоканалы учителей, учреждения, определены мессенджеры, в которых работал коллектив, созданы площадки на платформе Moоdle. Процесс коммуникации был гораздо эффективнее, если коллектив – и детский, и взрослый - был готов получать информацию с сайта учреждения, из официальных групп организаций в социальных сетях.

Руководители отметили, что дистанционное обучение позволило во многом индивидуализировать образовательный процесс, сделать работу педагогических коллективов более гибкой, открытой.

По итогам работы секций были подведены итоги общих размышлений. На основании выступлений педагогов модераторы выделили и представили группам полезные и неэффективные цифровые инструменты, основные запросы к отделу образования, методическому и психологическому районным центрам, к Дворцу детского творчества.

Все участники педагогического совета сошлись в том, что опыт дистанционного обучения помог оценить им собственные профессиональные и личностные ресурсы, сформировать программы самообразования, напомнил, что эффективное взаимодействие возможно только при условии, если оно ориентировано на ценности: качество, открытость и партнерство.

Со всеми материалами педсовета можно познакомиться на сайте ИМЦ Петроградского района.

 
 
 
 
 
 
 
Яндекс.Метрика