Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, какие локальные акты (необходимый и достаточный перечень) должны быть в общеобразовательном учреждении?
Ответ от 08.02.2021:
При разработке перечня локальных актов образовательной организации должны быть учтены соответствующие статьи ФЗ N 273, прежде всего ст. 30, где указывается, что образовательная организация принимает локальные нормативные акты, определяющие нормы образовательных отношений, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом. В числе таких актов могут быть акты, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися или их родителями (законными представителями).
Документы образовательной организации могут быть представлены в разделах:
В качестве наполнения названных разделов могут выступать документы, подтверждающие:
При формировании и обновлении пакета локальных актов, регламентирующих введение ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о в образовательной организации, особое внимание следует обратить на внесение изменений и дополнений в соответствующие разделы Устава, основного нормативного локального акта ОО.
В Уставе образовательной организации должна содержаться, наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе ФЗ "О некоммерческих организациях" (ст. 14), следующая информация:
В Уставе образовательной организации указываются порядок принятия решений органами управления и выступления от имени образовательной организации, порядок утверждения положения о структурных подразделениях, порядок участия в управлении образовательной организацией обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, права, обязанности и ответственность иных работников образовательной организации и иные положения.
В то же время образовательная организация вправе создавать новые локальные акты, отражающие специфику реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о в конкретном образовательном учреждении. Например:
В целом, создание пакета нормативно-распорядительных документов (Устава ОО, положений, должностных инструкций, приказов по ОО, планов и др.) требует сочетания нормативного и системного подходов к работе с документами, постоянного их совершенствования по мере изменения федеральной, региональной, муниципальной правовой базы.
В то же время образовательная организация вправе создавать новые локальные акты, отражающие специфику реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о в конкретном образовательном учреждении. Например:
В целом, создание пакета нормативно-распорядительных документов (Устава ОО, положений, должностных инструкций, приказов по ОО, планов и др.) требует сочетания нормативного и системного подходов к работе с документами, постоянного их совершенствования по мере изменения федеральной, региональной, муниципальной правовой базы.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.
В.А. Сухомлинский
С введением классно-урочной системы в XVI-XVII веках урок стал основной формой образовательного процесса. Но что такое современный урок? Какие требования предъявляются к современному уроку с точки зрения ФГОС второго поколения?
Урок в условиях ФГОС - это не отдельные приемы – это новая методология.
Главным становится самостоятельная деятельность ученика на основе разноуровневых и разнозадачных заданий. Через целеполагание и оценку формируется ответственность за результаты учения. Знания становятся не целью, а инструментом решения разных, в том числе жизненных задач.
Вниманию педагогов предлагается статья Камалетдиновой Г.Р., в которой представлена структура современного урока (по ФГОС).
После изучения теоретического материала Вы можете проверить, насколько вы готовы дать урок по ФГОС с помощью теста.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
Нормативные документы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Система гигиенических требований к условиям реализации ООП ООО
Распоряжение Комитета по образованию об обеспечении введения ФГОС ООО
Примерная Основная образовательная программа основного общего образования
В рамках реализации плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденного 11 февраля 2015 года за № ДЛ5/07вн размещены документы:
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. ВК-452_07
Примерные образовательные программы одобренные решением федерального учебно-методического объединения:
6. Примерная образовательная программа дошкольного образования
7. Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Современный урок по ФГОС