Минпросвещения России направляет для использования в работе методические рекомендации «Создание в общеобразовательных организациях классов спортивного профиля и организация их работы», подготовленные федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» во исполнение части 6 подпункта «к» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 22 ноября 2019 г. № Пр-2397, в том числе с учетом предложений, поступивших из Минспорта России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Приглашаем принять участие в Конференции «Лучшие практики ФГОС: профильная школа» 24.03.2020. Организатор: СПбАППО (Муштавинская И.В.)
Форматы участия в конференции:
Вебинар про введение ФГОС в СОО
13 марта в 15.30 следующий вебинар
Официальный сайт: https://fgos.ru/
Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, какие локальные акты (необходимый и достаточный перечень) должны быть в общеобразовательном учреждении?
Ответ от 08.02.2021:
При разработке перечня локальных актов образовательной организации должны быть учтены соответствующие статьи ФЗ N 273, прежде всего ст. 30, где указывается, что образовательная организация принимает локальные нормативные акты, определяющие нормы образовательных отношений, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом. В числе таких актов могут быть акты, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися или их родителями (законными представителями).
Документы образовательной организации могут быть представлены в разделах:
В качестве наполнения названных разделов могут выступать документы, подтверждающие:
При формировании и обновлении пакета локальных актов, регламентирующих введение ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о в образовательной организации, особое внимание следует обратить на внесение изменений и дополнений в соответствующие разделы Устава, основного нормативного локального акта ОО.
В Уставе образовательной организации должна содержаться, наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе ФЗ "О некоммерческих организациях" (ст. 14), следующая информация:
В Уставе образовательной организации указываются порядок принятия решений органами управления и выступления от имени образовательной организации, порядок утверждения положения о структурных подразделениях, порядок участия в управлении образовательной организацией обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, права, обязанности и ответственность иных работников образовательной организации и иные положения.
В то же время образовательная организация вправе создавать новые локальные акты, отражающие специфику реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о в конкретном образовательном учреждении. Например:
В целом, создание пакета нормативно-распорядительных документов (Устава ОО, положений, должностных инструкций, приказов по ОО, планов и др.) требует сочетания нормативного и системного подходов к работе с документами, постоянного их совершенствования по мере изменения федеральной, региональной, муниципальной правовой базы.
В то же время образовательная организация вправе создавать новые локальные акты, отражающие специфику реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о в конкретном образовательном учреждении. Например:
В целом, создание пакета нормативно-распорядительных документов (Устава ОО, положений, должностных инструкций, приказов по ОО, планов и др.) требует сочетания нормативного и системного подходов к работе с документами, постоянного их совершенствования по мере изменения федеральной, региональной, муниципальной правовой базы.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.
В.А. Сухомлинский
С введением классно-урочной системы в XVI-XVII веках урок стал основной формой образовательного процесса. Но что такое современный урок? Какие требования предъявляются к современному уроку с точки зрения ФГОС второго поколения?
Урок в условиях ФГОС - это не отдельные приемы – это новая методология.
Главным становится самостоятельная деятельность ученика на основе разноуровневых и разнозадачных заданий. Через целеполагание и оценку формируется ответственность за результаты учения. Знания становятся не целью, а инструментом решения разных, в том числе жизненных задач.
Вниманию педагогов предлагается статья Камалетдиновой Г.Р., в которой представлена структура современного урока (по ФГОС).
После изучения теоретического материала Вы можете проверить, насколько вы готовы дать урок по ФГОС с помощью теста.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
Нормативные документы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Система гигиенических требований к условиям реализации ООП ООО
Распоряжение Комитета по образованию об обеспечении введения ФГОС ООО
Примерная Основная образовательная программа основного общего образования
В рамках реализации плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденного 11 февраля 2015 года за № ДЛ5/07вн размещены документы:
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. ВК-452_07
Примерные образовательные программы одобренные решением федерального учебно-методического объединения:
6. Примерная образовательная программа дошкольного образования
7. Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Современный урок по ФГОС
Введение государственных образовательных стандартов в систему обеспечения развития образования предусмотрено Законом Российской Федерации «Об образовании». В соответствии с законодательством Российской Федерации государственные образовательные стандарты выступают как важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы.
Разработка первого поколения государственных стандартов общего образования, осуществлявшаяся в течение двенадцати лет, так и не привела к созданию документа, который бы удовлетворил всех его пользователей — общественность, родителей, педагогов, учащихся. Анализ многочисленных претензий ко всем без исключения версиям стандартов показывает, что необходимо уточнение современного понимания стандартов общего образования.
Закон «Об образовании», принятый в 1992 г., законодательно закрепил многообразие образовательных систем, право образовательных учреждений и отдельных учителей на собственные подходы к построению образовательного процесса. Вместе с тем неполнота нормативной правовой базы создала угрозу разрушения единого образовательного пространства страны. Именно поэтому приоритетной задачей стандартов первого поколения стало сохранение инвариантного ядра общего среднего образования, единого для всех школ страны, обеспечивающего академическую мобильность учащихся, равные возможности для продолжения образования. Эту задачу стандарты первого поколения выполнили.
Функция сохранения единого образовательного пространства не утратила своего значения и поныне. Однако все более значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий существование и развитие системы образования в условиях быстро меняющейся образовательной среды.
С принятием Закона «Об образовании» объективно появилась необходимость в переходе к системному управлению институтом образования, сложились предпосылки для замены обычного права (устоявшейся практики) законом — стандартом, выступающим как инструмент правового регулирования отношений субъектов системы образования, с одной стороны, и государства и общества — с другой.
Разработка стандартов второго поколения призвана способствовать решению и более глобальной задачи — задачи развития человеческого капитала.
Образовательные стандарты нового поколения призваны задать ориентиры, определяющие целевые установки осуществления общего образования; стать фундаментом реформы общего образования, одновременно сохраняющей достоинства и конкурентные преимущества российской школы и отвечающей новым потребностям.
ФГОС второго поколения: информационно-методический справочник педагога.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Требования к учителю в соответствии с ФГОС.
Психолого-педагогическая диагностика в Петроградском районе
Психолого-педагогическая диагностика в Красносельском районе
Оценка сформированности универсальных учебных действий