Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197046, Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 18, кор.3

Минпросвещения России направляет для использования в работе методические рекомендации «Создание в общеобразовательных организациях классов спортивного профиля и организация их работы», подготовленные федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» во исполнение части 6 подпункта «к» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 22 ноября 2019 г. № Пр-2397, в том числе с учетом предложений, поступивших из Минспорта России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

pdf
Методические рекомендации «Создание в общеобразовательных организациях классов физкультурно-спортивного профиля и организация их работы»
Размер: 12,7 МБ

Приглашаем принять участие в Конференции «Лучшие практики ФГОС: профильная школа» 24.03.2020. Организатор: СПбАППО (Муштавинская И.В.)

Форматы участия в конференции:

  1. Участник (заочное участие) в пленарном заседании.
  2. Участник (очное участие) в работе одной из 8 площадок конференции.
  3. Выступление на одной из 8 площадок конференции (информация в файле).
     
pdf
О подготовке Всероссийской научно-практической конференции «Лучшие практики внедрения реализации ФГОС основного и среднего общего образования: опыт и перспективы профильного образования» 24.03.2020
Размер: 140 КБ
pdf
Форум конференции 24.03.2020
Размер: 390 КБ

Вебинар про введение ФГОС в СОО

13 марта в 15.30 следующий вебинар

Официальный сайт: https://fgos.ru/

pdf
Стандарт ФГОС СОО
Размер: 456 КБ

Вопрос:

Подскажите, пожалуйста, какие локальные акты (необходимый и достаточный перечень) должны быть в общеобразовательном учреждении?
 
Ответ от 08.02.2021:

При разработке перечня локальных актов образовательной организации должны быть учтены соответствующие статьи ФЗ N 273, прежде всего ст. 30, где указывается, что образовательная организация принимает локальные нормативные акты, определяющие нормы образовательных отношений, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом. В числе таких актов могут быть акты, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися или их родителями (законными представителями).

Документы образовательной организации могут быть представлены в разделах:

  1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения в части внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
  2. Финансово-экономическое обеспечение внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
  3. Организационное обеспечение внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
  4. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
  5. Информационное обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  6. Материально-техническое обеспечение внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.

В качестве наполнения названных разделов могут выступать документы, подтверждающие:

  • создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о (приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о и утверждении положения о рабочей группе);
  • внесение изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о (протокол(ы) заседания(й) органов, на котором(ых) рассматривались вопросы внесения изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, приказ о внесении изменений в положение, положение с указанием изменений и дополнений);
  • издание приказов по общеобразовательному учреждению, таких как:
  • о разработке адаптированных основных образовательных программ по уровням образования при наличии в ОО отдельных классов для обучающихся с ОВЗ (по категориям);
  • о разработке адаптированных образовательных программ и/или индивидуальных учебных планов для каждого обучающегося с ОВЗ при совместном обучении (инклюзивное образование);
  • об утверждении адаптированных основных образовательных программ по уровням образования при наличии в ОО отдельных классов для обучающихся с ОВЗ (по категориям);
  • об утверждении адаптированных образовательных программ и/или индивидуальных учебных классов для каждого обучающегося с ОВЗ при совместном обучении (ежегодно);
  • об утверждении программы внеурочной деятельности;
  • об утверждении программы ОО по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников;
  • об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК;
  • о проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о;
  • о внесении изменений в должностные инструкции учителей, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о; педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, педагога дополнительного образования, работающих с обучающимися с ОВЗ;
  • об утверждении плана методической работы (раздел плана в части сопровождения введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о);
  • об утверждении плана-графика повышения квалификации членов педагогического коллектива по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о;
  • о проведении расчетов и механизмов формирования расходов, необходимых для реализации АООП для обучающихся с ОВЗ (согласованный с учредителем).

При формировании и обновлении пакета локальных актов, регламентирующих введение ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о в образовательной организации, особое внимание следует обратить на внесение изменений и дополнений в соответствующие разделы Устава, основного нормативного локального акта ОО.

В Уставе образовательной организации должна содержаться, наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе ФЗ "О некоммерческих организациях" (ст. 14), следующая информация:

  1. тип образовательной организации;
  2. учредитель или учредители образовательной организации;
  3. виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности, в том числе и адаптированные основные общеобразовательные программы;
  4. структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

В Уставе образовательной организации указываются порядок принятия решений органами управления и выступления от имени образовательной организации, порядок утверждения положения о структурных подразделениях, порядок участия в управлении образовательной организацией обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, права, обязанности и ответственность иных работников образовательной организации и иные положения.

В то же время образовательная организация вправе создавать новые локальные акты, отражающие специфику реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о в конкретном образовательном учреждении. Например:

  • Положение об информационном сопровождении внедрения ФГОС НОО ОВЗ иФГОС О у/о.
  • Положение о взаимодействии с родительской общественностью ОО в части внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
  • Положение о рабочих программах отдельных учебных предметов, коррекционных курсах, программах внеурочной деятельности в ОО в связи внедрением ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
  • Договор образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ.
  • Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, отражающей результативность внедренияФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о и качество образовательных услуг, оказываемых обучающимся с ОВЗ.
  • Положение о создании ресурсного центра по методическому и психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ из иных образовательных организаций, в том числе и оказании платных дополнительных образовательных услуг.

В целом, создание пакета нормативно-распорядительных документов (Устава ОО, положений, должностных инструкций, приказов по ОО, планов и др.) требует сочетания нормативного и системного подходов к работе с документами, постоянного их совершенствования по мере изменения федеральной, региональной, муниципальной правовой базы.

В то же время образовательная организация вправе создавать новые локальные акты, отражающие специфику реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о в конкретном образовательном учреждении. Например:

  • Положение об информационном сопровождении внедрения ФГОС НОО ОВЗ иФГОС О у/о.
  • Положение о взаимодействии с родительской общественностью ОО в части внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
  • Положение о рабочих программах отдельных учебных предметов, коррекционных курсах, программах внеурочной деятельности в ОО в связи внедрением ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
  • Договор образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ.
  • Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, отражающей результативность внедренияФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о и качество образовательных услуг, оказываемых обучающимся с ОВЗ.
  • Положение о создании ресурсного центра по методическому и психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ из иных образовательных организаций, в том числе и оказании платных дополнительных образовательных услуг.

В целом, создание пакета нормативно-распорядительных документов (Устава ОО, положений, должностных инструкций, приказов по ОО, планов и др.) требует сочетания нормативного и системного подходов к работе с документами, постоянного их совершенствования по мере изменения федеральной, региональной, муниципальной правовой базы.

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.
В.А. Сухомлинский

 

С введением классно-урочной системы в XVI-XVII веках урок стал основной формой образовательного процесса. Но что такое современный урок? Какие требования предъявляются к современному уроку с точки зрения ФГОС второго поколения?

Урок в условиях ФГОС - это не отдельные приемы – это новая методология.

Главным становится самостоятельная деятельность ученика на основе разноуровневых и разнозадачных заданий. Через целеполагание и оценку формируется ответственность за результаты учения. Знания становятся не целью, а инструментом решения разных, в том числе жизненных задач.

 

Вниманию педагогов предлагается статья Камалетдиновой Г.Р., в которой представлена структура современного урока (по ФГОС).

После изучения теоретического материала Вы можете проверить, насколько вы готовы дать урок по ФГОС с помощью теста.

 Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

        Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
          

       Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

  • требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • требования к результатам освоения основных образовательных программ.
pdf
Сборник Навигатор ФГОС
Размер: 1,1 МБ
pdf
Приказ от 06.10.09 №373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Размер: 603 КБ
pdf
Приказ от 06.10.09 №373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями и дополнениями
Размер: 405 КБ
pdf
Приказ от 18.12.12 №1060
Размер: 195 КБ
pdf
Приказ от 22.09.11 №2357
Размер: 218 КБ
pdf
Приказ от 31.12.15 №1576
Размер: 462 КБ
pdf
Структура ООП НОО
Размер: 103 КБ

ФГОС для обучающихся с ОВЗ

В рамках реализации плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденного 11 февраля 2015 года за № ДЛ5/07вн размещены документы:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья“

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3. Постановление главного государственного врача Российской федерации от 10 июля 2015 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. ВК-452_07

 

Примерные образовательные программы одобренные решением федерального учебно-методического объединения:

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  обучающихся с расстройствами аутистического спектра  

2. Примерная  адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  глухих обучающихся 

3. Примерная  адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  обучающихся с задержкой психического развития

4. Примерная  адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

5. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

6. Примерная образовательная программа дошкольного образования

7. Примерная основная образовательная программа начального общего образования

8. Примерная  адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования для  слабовидящих обучающихся

9. Примерная  адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования   слабослышащих и позднооглохших обучающихся 

10. Примерная  адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 

 

Современный урок по ФГОС

doc
Виды уроков, цели, структура
Размер: 44 КБ
pdf
Примеры структуры каждого урока ФГОС часть 1
Размер: 135 КБ
pdf
Примеры структуры каждого урока ФГОС часть 2
Размер: 152 КБ
pdf
Технология проектирования каждого урока ФГОС
Размер: 1,6 МБ
doc
Типы уроков по ФГОС
Размер: 136 КБ
ppt
Традиционный и современный урок
Размер: 2,9 МБ
ppt
Требования к уроку ФГОС
Размер: 7,2 МБ
pdf
Урок ФГОС
Размер: 5,2 МБ
ppt
Урок ФГОС
Размер: 454 КБ

Федеральные государственные образовательные стандарты

Введение государственных образовательных стандартов в систему обеспечения развития образования предусмотрено Законом Российской Федерации «Об образовании». В соответствии с законодательством Российской Федерации государственные образовательные стандарты выступают как важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы.

Разработка первого поколения государственных стандартов общего образования, осуществлявшаяся в течение двенадцати лет, так и не привела к созданию документа, который бы удовлетворил всех его пользователей — общественность, родителей, педагогов, учащихся. Анализ многочисленных претензий ко всем без исключения версиям стандартов показывает, что необходимо уточнение современного понимания стандартов общего образования.

Закон «Об образовании», принятый в 1992 г., законодательно закрепил многообразие образовательных систем, право образовательных учреждений и отдельных учителей на собственные подходы к построению образовательного процесса. Вместе с тем неполнота нормативной правовой базы создала угрозу разрушения единого образовательного пространства страны. Именно поэтому приоритетной задачей стандартов первого поколения стало сохранение инвариантного ядра общего среднего образования, единого для всех школ страны, обеспечивающего академическую мобильность учащихся, равные возможности для продолжения образования. Эту задачу стандарты первого поколения выполнили.

Функция сохранения единого образовательного пространства не утратила своего значения и поныне. Однако все более значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий существование и развитие системы образования в условиях быстро меняющейся образовательной среды.

С принятием Закона «Об образовании» объективно появилась необходимость в переходе к системному управлению институтом образования, сложились предпосылки для замены обычного права (устоявшейся практики) законом — стандартом, выступающим как инструмент правового регулирования отношений субъектов системы образования, с одной стороны, и государства и общества — с другой.

Разработка стандартов второго поколения призвана способствовать решению и более глобальной задачи — задачи развития человеческого капитала.

Образовательные стандарты нового поколения призваны задать ориентиры, определяющие целевые установки осуществления общего образования; стать фундаментом реформы общего образования, одновременно сохраняющей достоинства и конкурентные преимущества российской школы и отвечающей новым потребностям.

Яндекс.Метрика