27 февраля. 2024 года в ГБДОУ детский сад №2 состоялся районный практико-ориентированный семинар «Stem-технологии: маленькими шагами в большое будущее».
Открывая мероприятие, Наталья Александровна Суховарова напомнила педагогам о сути Stem-технологии, о ее применении в условиях дошкольной образовательной
организации, рассказала о реализации технологии в ДОО с целью формирования инженерного мышления у дошкольников. Основу семинара составили выступления
педагогов детского сада (с мастер – классами) по применению различных методик в реализации stem-технологии.
Так Тихонова Ольга Кирилловна, раскрывая тему «Использование роботизированных игрушек как инструмента развития начальных инженерных способностей у детей старшего дошкольного возраста» представила систему работы с роботизированными игрушками и их применением в образовательном процессе и в игровой деятельности детей от младшей до подготовительной группы. Молодой воспитатель Кочергина Людмила Денисовна в своем выступлении: «Возможности конструктора Lego Wedo 2.0 в поддержке познавательной инициативы детей старшего дошкольного возраста» и в мастер – классе, продемонстрировала, как можно применять конструктор для реализации задач разных образовательных областей. Сафарбекова Наида Камиловна продемонстрировала возможности ТИКО-конструктора: «Развитие технического творчества и конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста через тико-моделирование».
В семинаре приняли участие 15 педагогов ДОО.
Альянсы Петроградского района — это сообщество педагогических работников дошкольных организаций, поддерживающих профессиональное общение и обмен опытом при помощи трансляции опыта работы в рамках актуальных тем для дошкольного образования.
Задачи и перспективы на 2022-2023 учебный год:
На 2022-2023 учебный год ведущей темой станет «Stem – образование: создаем технологии, экспериментируем», а так же было принято решение продолжить делиться опытом в рамках темы «Развивающий потенциал игры». Следите за новостями и присоединяйтесь к нашему сообществу.
5 декабря у воспитателей ДОО была уникальная возможность отправиться на музыкально-литературную прогулку по родному городу, где экскурсоводами были воспитанники и педагоги ГБДОУ детского сада №64. «Золотой маршрут» - Петропавловская крепость, Летний сад, Дворцовая площадь, Адмиралтейство, Стрелка Васильевского острова, во время прогулки юные экскурсоводы делились знаниями об истории создания памятников, пели и читали стихи о родном городе, отгадывали загадки и играли в «Петербуржские игры».
Такое необычное путешествие стало итогом проекта «Прогулка по осеннему Санкт-Петербургу», разработанного воспитателями и специалистами детского сада.
22 ноября в рамках Альянсовых мероприятий коллектив ГБДОУ детский сад № 3 Петроградского района СПб представил опыт работы по внедрению в дошкольной образовательной организации программ по обучению детей старшего дошкольного возраста элементарному программированию в визуальной среде RobboJr (Роббо Джуниор) и ScratchJr (Скрэйч Джуниор).
Участникам был предложен мастер класс, где они смогли познакомиться с основными характеристиками и особенностями организации, санитарными нормами, терминологией и командами, используемые в программе, а также самостоятельно создать на планшетах в программе ScratchJr собственные алгоритмы по индивидуальным проектам. Слушатели убедились, что программирование в визуальной среде доступно для дошкольников и просто для освоения педагогами, а систематические занятия развивают у детей логико-алгоритмическое и математическое мышление, творческую активность и самостоятельность при выполнении задачи.
Также участники практиковались в создании схем с помощью игрового конструирования «Веселая схемотехника «Знаток», который применяется в работе с дошкольниками в рамках реализуемой программы по визуальному программированию.
Практико-ориентированный мастер класс вызвал огромный интерес у присутствующих, что подтверждается положительными отзывами по итогам мероприятия.
В рефлексии с педагогами было определено, что при систематической работе и с учетом санитарных и программных требований возможно и необходимо использовать гаджеты в развитии дошкольников. Программирование в визуальной среде позволяет сформировать в игровой форме математические представления о времени, пространстве, размере, форме, в целом формировать математическое логико-алгоритмическое, инженерное мышление, а также развивать творческие способности.
В рамках встречи участники посетили кабинет для занятий по визуальному программированию с дошкольниками и выставку оборудования. А как прошел мастер-класс вы сможете посмотреть в ролике.
В апреле представили свой опыт работы в рамках темы «Развивающий потенциал игры» детские сады № 15, 21, 32, 70, 90.
Методист ГБДОУ детский сад №70 Кокарева Ю. А., представила фрагмент логопедического занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе в форме дидактических игр на тему, посвященную Дню Космонавтики.
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 15 Виноградова О. А., представила систему работы по проекту «Хвалилочки», игры-треннинги, направленные на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников старшего возраста.
Воспитатель ГБДОУ №21 Бомм Н. В., поделилась с коллегами опытом, как «Развивающие игры Воскобовича» помогают развивать познавательные процессы, создавать игровой эффект, использовать деятельный подход к освоению материала образовательной программы и реализовать принцип «зоны ближайшего развития».
Игры с песком: просто веселая забава или эффективное средство развития детей? Так ли они полезны, как о них рассказывают? На эти и другие вопросы ответит коллектив ГБДОУ детского сада №90 (Гришкевич Л. В., методист, Старикова К. В., воспитатель,
Дорохова Ю. В., воспитатель). А также расскажут о принципах построения игр с песком, необходимой технике безопасности и значимости такой игры в развитии ребенка. Познакомиться с материалами можно будет с 29 апреля.
А воспитатели ГБДОУ детский сад №32 Костикова Ю.С. и Шапошникова Д.В. познакомят с конструктором из трубочек, который стал масштабной моделью для дальнейшего конструирования из полипропиленовых труб. Такое конструирование позволяет обогатить предметно - развивающую среду и игровой сюжет дошкольников. Познакомиться с материалами можно будет с 29 апреля.
В феврале и марте в рамках Альянсовых мероприятий поделились опытом использования игровых технологий и приемов в работе с детьми дошкольного возраста детские сады № 12, 52, 51
Методист ГБДОУ детский сад №12 Ксынина Ю.А, подготовила для педагогов мастер-класс «Обучение в движении», где были представлены подвижные дидактические игры, используемые в работе с детьми 5-7 лет по ФЭМП и речевому развитию.
Воскресенская И.В., воспитатель ГБДОУ детский сад №52, поделилась с коллегами подвижными играми коренных народов Севера – западного региона, которые можно использовать в детском саду в разнообразных видах деятельности, в режимных моментах, на прогулке, на занятиях, физкультурных, музыкальных, в свободной деятельности. Такие игры просты в подготовке и объяснении детям.
Инструктор по физической культуре Кочиш Л. П. и музыкальный руководитель Зворыкина В. А. из ГБДОУ детский сад №51 представили мастер-классы по развитию двигательной активности дошкольников в процессе проведения занятий, досугов, праздников на улице в зимний период «Активные зимние игры и забавы» и использование народного творчества: частушек, закличек, потешек, хороводов, подвижных игр и забав для расширения знаний о традициях своего народа в процессе занятий, досугов, праздников «Играем в русские народные игры».
Посмотреть все материалы в рамках Альянсовых мероприятий 2021/2022 можно по ссылке.
28 января ГБДОУ детский сад № 2 представил свой опыт работы, который реализуется в рамках метапроекта «Подземный мир Санкт-Петербурга».
На мастер-классе «Путешествие по каналам Санкт-Петербурга на летающем кораблике» воспитатель Рачинская А.Н. рассказала коллегам, как с помощью инновационных технологий: квест-игры и методов ТРИЗ-педагогики, вместе с детьми можно отправиться в воображаемое путешествие и в игровой форме познакомиться с достопримечательностями города.
19 января в рамках Альянсовых мероприятий ГБДОУ детский сад №63 представил свой опыт работы для педагогов нашего района.
На мастер-классе «Геометрические игры» воспитатель Гагаринова Н.Ю рассказала, как геометрия помогает сбалансировать работу головного мозга и улучшить функциональное взаимодействие между полушариями дошкольника. На практике были продемонстрированы игры и игровые приемы, которые способствуют развитию образного мышления и изобразительно-графическим умения.
В ноябре возобновилась трансляция опыта работы ДОО в рамках Альянсовых мероприятий. Ведущей темой этого учебного года стала игра и её развивающий потенциал.
Так, 15 ноября, представили свой опыт коллектив ГБДОУ детский сад №72. Мероприятие проводилось в рамках городского пилотного проекта «Детская фенология» при участии МАСПО СПб. Для детей на территории детского сада был организован игровой квест, где дошколята из пяти детских садов могли проявить свои знания и умения по экологии и получить звезду «Юного знатока природы». К сожалению, эпидемиологическая обстановка не позволяет нам проводить открытые мероприятия в очном формате, поэтому с материалами можно ознакомиться дистанционно.
Подводя итог трансляции опыта работы детских садов в рамках Альянсовых мероприятий в прошлом учебном году, мы наметили цели и перспективы на учебный год:
Необходимо обязательное участие методистов и старших воспитателей в сопровождении и помощи педагогам в подготовке транслируемого опыта.
Заинтересованность ДОО в профессиональном росте и развитии педагогов
Наиболее актуальной для ДОО Петроградского района на 2021/2022 учебный год стала тема «Развивающий потенциал игры», задачи данной темы - повысить игровую компетентность воспитателя и выявить лучшие игровые практики и технологии, используемые в ДОО.
На МО старших воспитателей и методистов обсуждались вопросы по организации, проведению и подготовке видеоматериалов для Альянсовых мероприятий в новом учебном году.
Была вынесена на обсуждение и система организации данной деятельности и система оценки мероприятий. Участники выразили заинтересованность в объективной оценке качества мероприятий, и готовность включиться в данную работу создав творческую группу из методистов ДОО.
В ноябре 2020 года возобновилась деятельность альянсовых мероприятий. В этом году у педагогов нет возможности «ходить друг к другу в гости» на открытые занятия и мероприятия, но творческим педагогам нашего района хочется обмениваться опытом работы, делиться идеями и получать новые знания, поэтому мы перешли на дистанционный формат.
Загрузка и трансляция мероприятий осуществляется на Google-Диск
Здесь вы можете ознакомиться с расписанием на месяц и анонсами видеоматериалов (семинары, мастер-классы, НОД). К каждому опубликованному мероприятию прикрепляется Google – форма, где после знакомства с видео и методическими материалами, можно зарегистрироваться и оставить свой отзыв.
Альянсовые мероприятия – это пространство для обмена опытом, знаниями и творческим подходом к воспитанию и обучению наших воспитанников.