Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197046, Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 18, кор.3

Семинар-совещание методистов по предметам

 «Формирование адресных методических рекомендаций - современный инструмент методического сопровождения»

15 апреля 2024 года состоялся семинар методистов по учебным предметам, посвященный вопросам формирования адресных методических рекомендаций.

По основному вопросу выступила куратор методистов по предметам Безуглова И.Г., подробно рассмотревшая с коллегами варианты формирования адресных методических рекомендаций. Отмечено, что при работе учителя по Федеральным образовательным программам качество и полнота адресных рекомендаций, получаемых педагогом от районного методиста, становятся особенно важны. Конкретные примеры, обсужденные в ходе семинара, помогут в дальнейшем методистам грамотно и полно формировать рекомендации по необходимой для учителя траектории развития педагогических компетенций. Также отмечена необходимость подготовки рекомендаций для администрации школы, что поможет выстраиванию индивидуального маршрута для каждого учителя.

Также в ходе семинара были рассмотрены вопросы, обсуждаемые в ходе Всероссийского Форума методистов, состоявшегося в Москве 9-10 апреля 2024 года. Особое внимание уделено введению с 1 сентября 2024 года новых предметов «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)». Методисты посмотрели дискуссии, состоявшиеся на Форуме, и на заседаниях Районных методических объединений по предметам ознакомят педагогов района с новыми материалами.

Семинар-совещание районных методистов по учебным предметам

18 марта 2024 года районные методисты по учебным предметам встретились он-лайн для обсуждения на вебинаре-совещании актуальных вопросов методического сопровождения учителей ГБОУ Петроградского района, в том числе  вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся и методической поддержки педагогов при организации оценочной деятельности.

В ходе обсуждения вопроса  об объективности оценивания при  организации оценочных процедур с презентацией выступила руководитель РЦОКО Меркушова Н.И., подробно рассмотревшая с коллегами вопрос методического сопровождения оценочных процедур, особое внимание было уделено вопросам объективности оценивания.

Отдельно обсудили вопрос формирования у обучающихся функциональной, в том числе, особенно, читательской грамотности. Были рассмотрены конкретные методики ее формирования.

Предложения методистов будут включены в План мероприятий, направленных на обеспечение объективности проведения и достоверности результатов при проведении оценочных процедур и формирование объективной внутренней системы оценки качества образования.

ФГОС основного общего образования
Английский язык
Биология / Экология
География
Информатика
История и обществознание
Математика
Музыка
Основы безопасности и защиты Родины (ОБЗР)
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Русский язык и литература
Труд (Технология)
Физика и астрономия

Перечень ЭОР по физике, используемых в учебном процессе.

Подробнее

Физическая культура