23 сентября 2024 года в Информационно-методическом центре Петроградского района состоялся семинар-совещание районных методистов по предметам на тему «Организация методической поддержки педагогов в 2024-2025 учебном году. Актуальные вопросы методического сопровождения».
В совещании приняла участие директор ИМЦ Модестова Т.В., прокомментировавшая ключевые вопросы государственной политики в сфере образования, а также особое внимание обратившая на необходимость индивидуальной работы с педагогами, посещение уроков с выдачей адресных методических рекомендаций.
Руководитель Районного центра оценки качества Меркушова Н.И. и методист РЦОКО Гарусова С.В. подробно прокомментировали подготовленные сборники результатов ГИА -2024 и рассмотрели на примерах вопросы использования результатов оценочных процедур для написания адресных методических рекомендаций.
Методист РЦОКО Меркушова Ю.А. остановилась в своем выступлении на аналитике ВПР по русскому языку и математике и пояснила присутствующим принципы формирования сборников по данной тематике.
Методист Безуглова И.Г. обратила особое внимание присутствующих на необходимость адресного сопровождения педагогов школ, показывающие низкие образовательные результаты.
Были прокомментированы пункты «Плана мероприятий, направленных на обеспечение объективности проведения и достоверности результатов при проведении оценочных процедур и формирование объективной внутренней системы оценки качества в ГБОУ Петроградского района в текущем учебном году». Отдельно рассмотрели вопрос наполнения предметных страниц на сайте ИМЦ и вопрос актуализации их содержания.
Активное участие в дискуссии приняли методист по математике Головкина С.А., методист по информатике Сорокина Е.Н., методист по географии Соловьев К.А. В своих выступлениях они уделили внимание содержательной части методических рекомендаций и необходимости неформального подхода к их составлению.
Семинар-совещание методистов по предметам
«Формирование адресных методических рекомендаций - современный инструмент методического сопровождения»
15 апреля 2024 года состоялся семинар методистов по учебным предметам, посвященный вопросам формирования адресных методических рекомендаций.
По основному вопросу выступила куратор методистов по предметам Безуглова И.Г., подробно рассмотревшая с коллегами варианты формирования адресных методических рекомендаций. Отмечено, что при работе учителя по Федеральным образовательным программам качество и полнота адресных рекомендаций, получаемых педагогом от районного методиста, становятся особенно важны. Конкретные примеры, обсужденные в ходе семинара, помогут в дальнейшем методистам грамотно и полно формировать рекомендации по необходимой для учителя траектории развития педагогических компетенций. Также отмечена необходимость подготовки рекомендаций для администрации школы, что поможет выстраиванию индивидуального маршрута для каждого учителя.
Также в ходе семинара были рассмотрены вопросы, обсуждаемые в ходе Всероссийского Форума методистов, состоявшегося в Москве 9-10 апреля 2024 года. Особое внимание уделено введению с 1 сентября 2024 года новых предметов «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)». Методисты посмотрели дискуссии, состоявшиеся на Форуме, и на заседаниях Районных методических объединений по предметам ознакомят педагогов района с новыми материалами.
Семинар-совещание районных методистов по учебным предметам
18 марта 2024 года районные методисты по учебным предметам встретились он-лайн для обсуждения на вебинаре-совещании актуальных вопросов методического сопровождения учителей ГБОУ Петроградского района, в том числе вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся и методической поддержки педагогов при организации оценочной деятельности.
В ходе обсуждения вопроса об объективности оценивания при организации оценочных процедур с презентацией выступила руководитель РЦОКО Меркушова Н.И., подробно рассмотревшая с коллегами вопрос методического сопровождения оценочных процедур, особое внимание было уделено вопросам объективности оценивания.
Отдельно обсудили вопрос формирования у обучающихся функциональной, в том числе, особенно, читательской грамотности. Были рассмотрены конкретные методики ее формирования.
Предложения методистов будут включены в План мероприятий, направленных на обеспечение объективности проведения и достоверности результатов при проведении оценочных процедур и формирование объективной внутренней системы оценки качества образования.