Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Повышаем квалификацию вместе

13.10.2020 12:55

12 октября 2020 года на базе Информационно-методического центра Петроградского района состоялась необычное занятие в рамках курса повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Сопровождение профессиональной адаптации молодого педагога».

Молодые педагоги, начавшие свой педагогический путь 1 сентября этого года, встретились с опытными учителями, повышающими квалификацию по индивидуальному образовательному маршруту, чтобы совместно разработать технологическую карту урока.

В ходе занятия состоялась дискуссия о способах и методах подготовки к современному уроку, в которой присутствующие приняли активное участие. Здесь шла речь и о том, какие практические умения есть у выпускников педагогических ВУЗов и колледжей, и о том, как готовятся к урокам учителя, работающие не первый год, особое внимание было уделено инструментам, позволяющим подготовить урок, отвечающий всем требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.

Во второй части занятия, работая в парах, состоящих из опытных и начинающих педагогов, присутствующие подготовили проекты шаблонов технологических карт урока, ьпроводимого в дистанционном формате, представили свои проекты коллегам и совместно обсудили предложенные варианты. А также, слушатели ознакомились с проектом такого шаблона, разработанного районными методистами, и получили пакет документов по данной теме, который поможет им в дальнейшей работе.

Подводя итоги занятия, было очень важно слышать следующие высказывания коллег:

  • «Наверное, я продолжу составлять не технологическую карту, а план-конспект, но теперь он точно пополниться рядом дополнительных пунктов» (от начинающего педагога);
  • «Я не составляла технологическую карту урока, так как думала, что она должна содержать не менее 10 страниц, теперь попробую!» (от начинающего педагога);
  • «Я выбрала эту тему в своем индивидуальном образовательном маршруте, чтобы разобраться поподробнее в понятии «Технологическая карта урока», и сейчас мое мнение об этом инструменте изменилось» (от опытного учителя).

В таком формате занятие проходило впервые и оказалось полезным для всех участников.