Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Российские педагоги обсудили целевую модель наставничества в работе с одаренными детьми

27.11.2020 12:06

25 ноября на базе Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Академия талантов» совместно с ИМЦ Петроградского района прошла Всероссийская онлайн-конференция «Возможности целевой модели наставничества в работе с одаренными детьми».

Педагоги и методисты из 10 российских регионов обсуждали актуальные проблемы в сфере наставничества как важнейшего компонента в работе с одаренными детьми. Открытые дискуссии с фиксацией основных тезисов проходили в формате «Мастерская будущего» в пяти секциях: «Ученик-ученик», «Студент-ученик», «Работодатель-ученик», «Педагог-ученик», «Педагог-педагог». Экспертами каждой секции выступили партнеры Академии талантов из образовательных учреждений Санкт-Петербурга, а также Региональных центров по работе с одаренными детьми:

  • Крестина Анатольевна Полевая, педагог-психолог, нейропсихолог, заместитель декана факультета наставников Университета талантов (Казань), координатор сетевого проекта «Тренинг-класс»
  • Татьяна Михайловна Митрошина, руководитель тьюторской службы Регионального образовательного центра одаренных детей республики Удмуртия, руководитель Удмуртского регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации, член правления МТА
  • Ирина Николаевна Полякова, тьютор ОАНО «Усть-Лабинский Лицей»
  • Елена Валерьевна Гермогенова, руководитель структурного подразделения (дошкольное отделение) ГБОУ «Академическая гимназия №56», педагог-психолог, коуч PCC ICF, региональный и всероссийский эксперт общественной организации «Воспитатели России»
  • Марина Римантасовна Илакавичус, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник санкт-петербургского филиала Института управления образованием Российской академии образования
  • Татьяна Владимировна Модестова, кандидат педагогических наук, директор Информационно-методического центра Петроградского района
  • Марина Григорьевна Ермолаева, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО, доцент, руководитель региональной инновационной площадки ИМЦ Петроградского района, Почетный работник общего образования
  • Татьяна Александровна Майская, заместитель директора ИМЦ Петроградского района, учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии 85 Петроградского района

Впечатлениями о прошедшем событии поделилась Татьяна Владимировна Модестова: «Конференция запомнилась многообразием подходов к решению проблем внедрения целевой модели наставничества при работе с одаренными детьми. Отмечу важные особенности состоявшегося профессионального разговора – это коллегиальность, системное видение проблем и общее понимание смыслов работы педагогов в новых условиях».

Результаты обсуждения модели наставничества российским педагогическим сообществом станут основой для дальнейшей систематизации опыта в рамках Петербургского международного образовательного форума, отметили организаторы конференции.

С подробной программой форума и спикерами можно ознакомиться по ссылке.