Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Районная стратегическая сессия «Управление качеством образования: возможности, риски, перспективы»

01.12.2020 16:40

01.12.2020 15:00

30 ноября 2020 года Отделом образования администрации Петроградского района Санкт-Петербурга совместно с ИМЦ Петроградского района в формате ZOOM была организована стратегическая сессия для руководителей ОУ, заместителей руководителей ОУ и методистов на тему «Управление качеством общего образования: возможности, риски, перспективы».

В стратегической сессии приняли участие 72 участника: представители отдела образования, руководители образовательных организаций Петроградского района, методисты, представители администрации ИМЦ Петроградского района,  слушатели курсов повышения квалификации по программе «Управление качеством образования». Открыла стратегическую сессию начальник отдела образования администрации Петроградского района, к.п.н. Андреева Марина Николаевна, которая в своем вступительном слове сделала акцент на необходимость сохранения фундаментальности и академичности образовательного процесса и преподаваемых знаний даже в условиях изменения системы оценки качества образования. Далее с приветственным словом к участникам сессии обратилась директор ИМЦ Петроградского района, к.п.н. Модестова Татьяна Владимировна.

Первый спикер, заместитель директора по науке СПБЦОКОиИТ, к.п.н. Фрадкин Валерий Евгеньевич провел дискуссию на тему: «Кому и для чего нужны оценочные процедуры». Он призвал научиться разделять два понятия – контроль и оценку, и уделять особое внимание объективности оценивания и получению достоверных результатов. Валерий Евгеньевич подчеркнул, что по результатам международных исследований глубина и академичность преподаваемых в России знаний велика, но возможность применения отвлеченных полученных знаний достаточно ограничена. Он разъяснил, что ценность международного исследования PISA (Program for International Student Assessment) в том, что оно показывает результаты образовательной системы на уровне государства для страны/региона. Очень важно было услышать от одного из руководителей СПБЦОКОиИТ о том, что ЕГЭ/ОГЭ оценивают конкретного ученика, и далеко не всегда по этим результатам можно оценивать учителя и школу, не принимая во внимание социальный контекст образования. Валерий Евгеньевич заметил, что одна из ошибок в том, что у нас недостаточно развита аналитическая деятельность, собирается лишь статистика, а методические рекомендации, которые одни и те же из года в год, не имеют смысла. Необходимо сравнивать школу с самой собой, результаты и прогресс каждого ребенка из года в год. В завершении Валерий Евгеньевич призвал участников сессии в процессе работы сессии договориться о том, как все они анализируют результаты оценочных процедур, и о том, какую адресную поддержку, как результат такой оценки, можно оказать ученику, учителю, школе.

Второй спикер, заведующая кафедрой управления и экономики образования СПб АППО, член Координационного совета по развитию региональной системы оценки качества образования, к.п.н. Курцева Елена Геннадьевна представила свое выступление на тему: «ВСОКО как инструмент обеспечения и совершенствования качества образования». В своем докладе Елена Геннадьевна очень лаконично обрисовала, почему не работает внутренняя система оценки качества, почему сложно создать эффективную ВСОКО, и как ее можно использовать для обеспечения и совершенствования качества образования. Она отдельно остановилась на том, что получение объективной информации необходимо для принятия эффективных управленческих решений, а также подчеркнула важность оценки качества функционирования ВСОКО.

Следующие полчаса стратегической сессии были посвящены деловой игре под названием: «ВСОКО: проблемы и решения». Для ее проведения использовался формат «Мастерская будущего». Модератор заместитель директора ИМЦ Петроградского района Майская Татьяна Александровна с помощью интерактивной доски с использованием инструмента Google Jamboard и вовлечения большинства слушателей сессии смогла сформулировать - на контрасте обсуждения проблемных моментов и сложностей и идеальной модели ВСОКО - пути решения проблем и достижения желаемого результата - эффективной модели. Подвела итоги деловой игры главный специалист отдела образования администрации Петроградского района Санкт-Петербурга Михайловская Наталья Павловна.

В заключительной части сессии выступила руководитель районного центра оценки качества образования, к.э.н. Меркушова Наталья Ивановна и представила вниманию участников результаты анкетирования по теме функционирования ВСОКО и использования результатов оценочных процедур в управлении образовательными организациями. Кроме того, она обрисовала основные направления аналитической работы отдела по обработке результатов оценочных процедур на 2020-2021 год.

В заключительном слове Модестова Татьяна Владимировна, подводя итоги, остановилась на необходимости развития внутришкольного методического сопровождения, наставничества, адресной помощи педагогам, а также на возможности создания рабочей творческой группы на уровне района для координации и решения возникающих в этой плоскости проблем. Закрыла сессию Андреева Марина Николаевна призывом сделать акцент на практико-ориентированный подход при применении полученных знаний, в том числе, во внеурочной деятельности и в рамках дополнительного образования. Она также выразила надежду, что в будущем стратегические сессии будут проходить в более активном формате с максимальным вовлечением всех участников.

Выступления спикеров: