10 декабря 2020 года в формате ZOOM состоялся семинар «Формирование функциональной грамотности и развитие креативного мышления на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности». В семинаре приняли участие более 30 педагогов Петроградского района: учителя русского языка и литературы, методисты-предметники, председатели школьных методических объединений, слушатели курса ИОМ и молодые педагоги, участвующие в проекте «Тичбург».
Семинар был организован ГБУ ДППО «Информационно-методический центром » Петроградского района и педагогами ГБОУ СОШ № 47, 77 и гимназии № 70.
Открыла семинар методист ИМЦ Ражева Нина Евгеньевна, которая поприветствовала участников и обозначила важность формирования функциональной грамотности у учащихся. В своем выступлении она обратила внимание слушателей, что фактическая грамотность – это определенный уровень владения навыками чтения и письма, способность иметь дело с печатным словом, а функциональная грамотность есть способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в современном обществе. Методист подробно проанализировала виды функциональной грамотности и привлекла внимание к основным компетенциям, которые должны развиваться у учащихся в процессе формирования функциональной грамотности.
На семинаре учителя русского языка и литературы представили педагогам района свой педагогический опыт.
Малютина Т.Н., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 47, выступившая с докладом «Система работы по формированию читательской грамотности», основной акцент в своей презентации сделала на том, что читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
В презентации Зубовой Е.В., учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 77, говорилось о том, как практикоориентированные задачи помогают формированию у учащихся креативного мышления.
В выступлении Дуровой О.В., учителя русского языка и литературы ГБОУ гимназия № 70 речь шла о том, как можно использовать социальные сети для мотивации ребят к чтению художественной литературы. Учитель представила, который заинтересовал всех слушателей.
Вопросы, поднятые на семинаре, вызвали живой интерес у слушателей семинара. Завершился семинар обсуждением докладов в режиме «открытый микрофон».