Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Вебинар в формате творческой встречи с авторами методического пособия «Тактика и стратегия подготовки учащихся к участию во Всероссийских олимпиадах по литературе»

25.01.2021 12:48

Литература во всех ее видах — не что иное, как тень доброй беседы.
Роберт Льюис Стивенсон

22 января 2021 г. в 16.00 на платформе ZOOM прошла интересная творческая встреча с авторами учебно-методического пособия «Тактика и стратегия подготовки учащихся к участию во Всероссийских олимпиадах по литературе»: Свириной Н.М., Обуховой М.Ю. и Фёдоровым С.В. В вебинаре участвовало более 70 педагогов-словесников из разных школ Петроградского района г. Санкт-Петербург и методисты районов.

Первым докладчиком была Свирина Наталья Михайловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО, заместитель председателя жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Наталья Михайловна привела примеры заданий для развития навыка аргументации старшеклассников при подготовке к олимпиадам по литературе. Профессор подчеркнула необходимость обращать внимание учащихся на значение детали в текстах, представленных в заданиях. Необходимо учить подростков сравнивать языковые приёмы в представленных текстах и отличать стиль мастера от стиля начинающего писателя.

Вторым докладчиком выступила Обухова Марина Юрьевна, директор ГБОУ СОШ №47 имени Д.С.Лихачева, заместитель председателя ГПМК по литературе, руководитель кружка ГБНОУ «СПб ГДТЮ» Аничков лицей по подготовке к Всероссийской олимпиаде по литературе, заместитель председателя жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Марина Юрьевна напомнила участникам вебинара о важности сравнительного анализа лирических произведений разных поэтов их разных эпох. Подобные задания помогают школьникам проводить параллели между текстами, стилями и даже разными видами искусства. 

Завершал семинар Фёдоров Сергей Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой филологического образования ГБУ ДПО СПб АППО. Сергей Владимирович в свою очередь подробно рассказал о тех заданиях, которые могут присутствовать в олимпиадах по литературе в 9-х, 10-х и 11-х классах. Примеры заданий в основном касались лирических произведений и комплексного глубокого анализа текста. Особо была отмечена связь между произведением, личностью поэта, историей создания и временем, когда творил поэт. Старшеклассники должны уметь анализировать стиль и язык стихотворения, а затем делать вывод о принадлежности произведения тому или иному направлению в литературе. 

Восторженные отзывы участников вебинара доказали, что в столь нелёгкое время ограничений и закрытости необходимо проводить встречи педагогов для обмена идеями, наработками и положительными эмоциями. 

Подведя итоги и прочитав благодарные отзывы участников,  организаторы  встречи пришли к выводу о необходимости продолжения  разговора о литературе в формате дискуссии  1 раз в четверть по пятницам.

pdf
Программа творческой встречи
Размер: 1 МБ