27 января 2021 года состоялось очередное, ежемесячное совещание заместителей директоров, отвечающих за методическое сопровождение в ОУ, которое традиционно проводится главным специалистом РОО Богдановой Е.З., и директором ИМЦ Модестовой Т.В.
На совещании были рассмотрены следующие важные вопросы:
Вначале совещания была представлена информация о предстоящем VI Педагогическом форуме Петроградского района. Изучить информацию о событиях Форума и зарегистрироваться для участия в нём можно на странице сайта Форума ИМЦ. Петроградский педагогический форум проходит в преддверии ПМОФ (Петербургского международного образовательного форума). В этом году темой Петроградского форума является «Воспитание: от смыслов к действиям».
Наиболее важным вопросом совещания стало представление результатов диагностики предметных, психолого-педагогических и методических компетентностей педагогов в рамках Федеральных курсов повышения квалификации и апробировании новой модели аттестации педагогов.
Предположительно с 01.09.2021 года будут внесены изменения в существующую модель аттестации, касающиеся способов подтверждения профессионального уровня педагогов (категории). В качестве одного из инструментов аттестации будет выступать диагностика предметных, психолого-педагогических и методических компетенций. В настоящее время уже разработаны диагностические инструменты, на основе которых делаются выводы о соответствии у педагогов категорий.
Результаты диагностики предметных компетенций педагогов Петроградского района показывают в целом более высокие средние баллы по сравнению с педагогами Санкт-Петербурга по таким предметам как физика, химия, биология. Однако, средний балл по предметным компетенциям по СПб находится в интервале от 71% до 87%, что говорит о необходимости постоянного профессионального развития и саморазвития педагогов.
На совещании также были озвучены методические подходы к развитию предметных и методических компетентностей педагогов в условиях современной школы, представлены мероприятия по развитию финансовой грамотности школьников.