20 января 2021 г. в дистанционном формате с использование гугл-диска был проведен семинар, позволивший обратить внимание учителей изобразительного искусства Петроградского района на развитие функциональной грамотности школьников.
Для информирования и последующего обсуждения из обширного материала по функциональной грамотности была выбрана тематика, раскрывающая креативное мышление, поскольку под ним понимается способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. Важным для изобразительного искусства в рассматриваемом ключе является новое знание, которое тесно связано с развитием воображения и воплощением этого развития в изобразительном творчестве.
Поскольку креативное мышление ученые условно делят на «виды» креативности, то учителя были познакомлены с «большой креативностью» (Big-C creativity), которая проявляется, как уникальный творческий прорыв, великое открытие или созданный шедевр, и малой креативностью» (little-c creativity), который имеет свое выражение в ежедневных делах, например, оформление подарка или фотоальбома, способность приготовить вкусную еду из остатков продуктов и чаще проявляется. Обращено внимание на задания, которые предлагаются учащимся в рамках исследования (PIZA): задания требующие использования художественных средств (словесных и изобразительных), т.е. задания на вербальное самовыражение и задания на визуальное самовыражение. Для учителей изобразительного искусства интересны задания на «Визуальное самовыражение», которые выражают идеи с помощью изобразительно-выразительных средств.
По результатам семинара прогнозируется, что обсуждение будет продолжено и будут составлены небольшие сообщения, которыми можно поделиться с коллегами информацией по предложенной теме.