19 марта 2021 года на базе ГБДОУ детский сад №78 Петроградского района СПб (СПб, ул. Чапыгина д.5 литер Д) совместно с ГБОУ школа № 616 Адмиралтейского района С-Пб «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика» состоялся городской семинар «Коллаборативная среда как эффективная форма организации совместной деятельности в условиях повышения качества образования и воспитания».
На семинаре были представлены следующие аспекты: «Различные формы работы для ранней профориентации дошкольников» (ПармузинаМ.А., зам. заведующего ГБДОУ детский сад №90 Петроградского района); Мастер класс «Ранняя профориентация дошкольников с использованием социоигровых технологий «Город мастеров» (АлександроваТ.В., учитель-дефектолог, Кочина Е.Н., учитель-дефектолог, КалининаО.Л., учитель-дефектолог, ГБДОУ №54 Приморского района); «Кейс – технология в ранней профориентации и социолизации детей с ОВЗ» (Бучина Т.Ю., учитель-дефектолог, Никитина О.Ю., учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад №2 Выборгского района); «Коллаборативная среда как эффективная форма организации совместной деятельности в условиях повышения качества образования и воспитания» (КорсаковаН.П., заведующий ГБДОУ детский сад №78 Петроградского района); «Ранняя профориентация дошкольников» (Урбанюк А.В., УшаковаО.А., воспитатели ГБДОУ детский сад №78 Петроградского района); «Детская студия дизайна «Мартовский заяц» (Ксынина Ю. А, методист ГБДОУ детский сад №12 Петроградского района); мастер-класс «Frayer Model» (Феофанова Е.А., заместитель заведующего ГБДОУ детский сад №78 Петроградского района)
В работе семинара приняли участие Ветвицкая Татьяна Владимировна, кандидат психологических наук, заведующий ЛОИ ГБДОУ детский сад №78 Петроградского района СПб (ГБОУ «Центр «Динамика»).
Количество участников составило 22 человека. Все отметили актуальность семинара. Многие темы, которые подняли модераторы секций, вызвали огромный интерес аудитории. В ходе выступлений и обсуждений участниками семинара был собран большой педагогический и инновационный опыт работников детских садов. Участники семинара высказали свои мысли и идеи о методах и приемах педагогической поддержки одаренности детей в образовательном пространстве. Большой интерес вызвал мастер-класс «Frayer Model» с элементами сингапурской методики, в ходе которого участники городского обучающего семинара отметили, что такая технология имеет ряд неоспоримых преимуществ и ориентирована на создание психологически комфортной для детей среды.
Организаторы семинара надеются, что обмен практическим опытом, активное и заинтересованное обсуждение педагогической поддержки, социализации, индивидуализации детей будет способствовать дальнейшему совершенствованию работы специалистов дошкольного образования Санкт-Петербурга.