19 апреля 2021 г. состоялся городской семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов», организаторами которого выступили кафедра педагогики семьи СПб АППО, ИМЦ Петроградского района и ГБОУ школа №25 Петроградского района Санкт-Петербурга.
В условиях высокого темпа жизни, напряжения и постоянных перегрузок эмоциональное выгорание педагогических работников стало актуальной проблемой современного времени. Всем ли грозит эмоциональное выгорание, как не пропустить симптомы выгорания, когда начинать беспокоиться, к кому и когда обращаться за помощью – на этим вопросы ответили докладчики семинара.
Сергей Михайлович Шингаев, заведующий кафедрой психологии, доктор психологических наук, профессор СПб АППО продемонстрировал статистические данные, иллюстрирующие проявление стрессовой симптоматики, а также данные о способах снятия стресса педагогами и стратегиями преодоления синдрома эмоционального выгорания.
В рамках своего доклада с важным предложением выступила Ольга Александровна Ямщикова, кандидат психологических наук, доцент, заведующая лабораторией образовательных инноваций психолого-педагогического центра «Здоровье» Петроградского района Санкт-Петербурга: педагогическое сообщество остро нуждается в создании системы городских и районных центров по профилактике СЭВ педагогических работников с привлечением психотерапевтов, клинических психологов и других специалистов. Психолого-педагогический центр «Здоровье» готов оказать содействие в организации данной работы.
Дарья Владимировна Боброва, старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» познакомила участников семинара с потенциалом метафорических ассоциативных карт, выступающих инструментом не только психологического консультирования, но и средством самопомощи для любого человека.
Специалисты из ГБОУ гимназия №70 Петроградского района, ГБОУ школа №25 Петроградского района, ГБДОУ детский сад №117 Невского района и ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга представили опыт практической работы в рамках своих образовательных учреждений по профилактике эмоционального выгорания педагогических работников, охватывающий психологический, физический и творческий компоненты профилактической работы.
Таким образом, подводя итоги семинара, можно сделать вывод о том, что, синдром эмоционального выгорания представляет серьезную проблему современности и требует квалифицированной и систематической помощи педагогическим работникам, при этом, в образовательных организациях Санкт-Петербурга ведется качественная работа по профилактике проявления данного состояния в педагогической среде.