Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

«Методические особенности работы с учащимися на пленэре: реализация интерактивных форм и методов обучения»

28.05.2021 11:48

26 мая 2021 г. в Приморском парке Победы был проведен семинар-пленэр-променад. Учителя изобразительного искусства Петроградского района попытались прогуляться по парку и обсудить методические особенности работы с натурным материалом на уроках изобразительного искусства.

Были запланированы выступления:

  • «Парковая скульптура Приморского парка Победы» (Бакулина Галина— учитель ИЗО и технологии, ГБОУ НОШ №99 "СТАРТ")
  • Выступление — «Историко-культурные аспекты Приморского парка Победы как возможность развития заинтересованности учащихся» (Лукк Наталья Петровна — учитель ИЗО и технологии, ГБОУ лицей №82)
  • Выступление — «Метод основы стилизации природных форм для уроков технологии и ИЗО» (Шилин Сергей Сергеевич — учитель технологии, ГБОУ СОШ №77)
  • Фестиваль фотографий–впечатлений.

Предложенная форма проведения семинара-пленэра-променада предполагает, что материалы подготавливаются таким образом, чтобы можно было познакомиться с ними не в теоретическом плане в помещении, а увидеть объекты в их естественном окружении. Кроме того, пленэр предполагает работу художественными материалами на свежем воздухе, что позволяет наблюдать за изменениями, происходящими в природе, и учит быстро сопоставлять увиденное по разным параметрам: размерам, тону, цвету, форме и применять осмысленное в создании изображения.

В тоже время, слово «променад» в переводе с французского – promenade — означает прогулка. Очень часто слово используется как синоним прогулки по городу – это место для пеших прогулок, как правило, вдоль берега водоёма. Форма прогулки, с методической точки зрения, позволяет рассмотреть сюжетные возможности памятника садово-парковой архитектуры регионального значения. Это особенно важно не только для рисования с натуры, но и возможности использования его объектов для стилизации в произведениях декоративно-прикладного искусства, выполненных в разных технологиях: росписях, ткачестве, выжигании по дереву, вышивке и других.  Одним из запланированных способов обмена информацией мог стать фестиваль фотографий–впечатлений. Предполагалось фотографирование каждым из участников понравившихся ему тем в парке.

Однако, сильный дождь и порывистый северный ветер внесли коррективы в представление подготовленного материала. Променад состоялся только частично. Обсуждение подготовленных материалов было решено перенести на осенний период времени. Может быть погода будет более благосклонна к участникам семинара.