17 июня 2021 года специалисты ИМЦ Петроградского района приняли активное участие во Всероссийской методической конференции. Она объединила сотрудников методических служб, педагогических работников образовательных учреждений, занимающихся вопросами профессионального развития и повышения квалификации педагогов практически из всех регионов Российской Федерации.
На конференции были освещены вопросы различных форм методического сопровождения образовательного процесса - практики тьюторства, супервизии, коучинга, обсуждались вопросы профессионального выгорания и индивидуализации обучения.
Выступление ИМЦ Петроградского района - «Информационно-методические ресурсы для развития профессиональных компетенций педагогов «Поиск СУТи»» - открывало работу третьего, последнего дня конференции. В ходе выступления была продемонстрирована линейка инновационных продуктов ИМЦ, созданных для сопровождения различных аспектов деятельности педагогов и образовательных учреждений:
1. “Самокат - сам качу в цифру”, “Самокат - функциональная грамотность” - ресурсы для самообразования педагогов в сфере цифровой и функциональной грамотности.
https://samokat.pimc.spb.ru/ https://samokat-fg.pimc.spb.ru/
2. “Сова” - информационный ресурс с разнообразными материалами для сопровождения педагогов, работающих с одаренными детьми.
http://pimc.spb.ru/proekty-imts/tvorcheskaya-sreda-i-intellektualno-odarennye-deti/
3. “Улей - универсальный лэпбук инноватора” – инструмент формирования инновационной культуры. https://uley.pimc.spb.ru/
4. “ТИЧБУРГ - Город профессионального роста” - формат интерактивного взаимообучения педагогов в онлайн и оффлайн режимах, в том числе web-приложение.
http://pimc.spb.ru/proekty-imts/gorod-professionalnogo-rosta-pedagogov/
Участники конференции отметили эффективность представленных решений, удобные форматы их использования в педагогической практике, оценили их игровые форматы.
Во второй части рабочего дня конференции команда ИМЦ Петроградского района продемонстрировала алгоритм использования игры «Генератор инноваций» для решения различных актуальных проблем образовательных учреждений разного уровня. В ходе интерактивного общения с участниками были сформулированы актуальные проблемы методических служб, выявлены ресурсы, сгенерированы возможные варианты решения этих проблем. Участники по достоинству оценили возможности игры «Генератор инноваций», варианты использования этого инструмента в своих образовательных учреждениях.