Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Пленарная сессия Всероссийского социального патриотического форума «Растим гражданина» в г.Ульяновске

29.10.2021 12:10

Всероссийский Форум «Растим гражданина» - это комплексный проект, направленный на развитие и распространение социально активных технологий воспитания детей и молодежи. За 5 лет существования в нем приняли участие более 10 000 педагогов из всех регионов России.

Пятый юбилейный Форум состоялся 26 октября 2021 года  в городе Ульяновске. Организаторами Форума выступили Агентство социальных технологий и коммуникаций и Ульяновская областная молодежная общественная организация «Вектор». Форум поддержан Министерством просвещения Российской Федерации, а также крупнейшими общероссийскими патриотическими организациями: Общественной палатой Российской Федерации, общероссийским движением «Бессмертный полк России», общероссийским движением «Поисковое движение России», всероссийским проектом «Эстафета поколений», Центральным музеем Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., Государственным музеем современной истории России.

Участниками пленарной сессии Форума стали более 300 человек (200 из них в онлайн формате), в том числе заместитель директора ИМЦ Петроградского района Ольга Владимировна Князева, ставшая победителем Всероссийского конкурса социально-активных технологий воспитания обучающихся "Растим гражданина", после таких конкурсных испытаний как  защита проекта, педагогический стендап, игра «Что? Где? Когда?» и интеллектуальный биатлон в формате КВН.

Хотим поделиться с Вами выдержками из выступлений спикеров Форума.

Петрищев Игорь Олегович, ректор ФГОУ ВО «Ульяновский государственный университет им. И.Н. Ульянова:

«Уверен, что подобные встречи помогают нам создавать новые стимулы для развития широкого патриотического движения, формируют большую и сплоченную команду друзей и единомышленников в масштабах всей страны. Все мы хорошо понимаем, что реализуемый сегодня комплекс мер по патриотическому воспитанию, должен давать адекватные и эффективные ответы на вызовы времени, на реалии 21-го века. И говоря о развитии, о необходимых изменениях, мы делаем особый акцент на социально активных технологиях воспитательной работы, на вовлечении подростков и молодежи в такую совместную деятельность, которая способна пробудить чувства и эмоции, необходимые для формирования духовной культуры патриотизма, и личной, и общественной. Для нашего педагогического вуза эта задача вдвойне актуальна. Мы не только осуществляем воспитательную работу со студентами как любые другие университеты, но и готовим будущих педагогов, тех, кому предстоит профессионально заниматься вопросами воспитания. Поэтому, один из ключевых наших подходов – это практикоориентированность. Здесь и прямое вовлечение студентов в практику просветительской работы со школьниками, и их участие в военно-исторических реконструкциях, и сохранение исторической памяти через работу с архивными данными, создание виртуальных музеев и так далее.

Думаю, что нам можно и нужно выходить на организацию совместных мероприятий, посвященных урокам Великой Отечественной, с нашими партнерами из стран СНГ, со студенческой молодежью в первую очередь, со школьниками. Это наша общая история, и единство подходов к её пониманию крайне важно для настоящего и будущего на всем постсоветском пространстве. Тем более, что в декабре у нас такая дата, как 30-летие образования СНГ, а в мае 2022 года - 100-летие создания Всесоюзной пионерской организации».

В адрес участников Форума поступил приветственный адрес от Первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей Гильмутдинова Ильдара Ирековича:

«Чувство патриотизма, система ценностей и нравственных ориентиров закладываются у человека в детстве и юности. Именно от полноты решения задачи гражданско-патриотического воспитания зависит, сможет ли Россия сберечь себя как нация и не утратить свою национальную самобытность. Сегодня наше общество нуждается в новейших методиках и технологиях популяризации в молодёжной среде знаний о духовном, культурном, историческом, национальном наследии России, укреплении гражданской ответственности, формировании чувства гордости за историю страны. Желаю организаторам и участникам Форума творческих успехов, новых интересных идей и плодотворной работы!»

Член Общественной палаты Российской Федерации, директор АНО АСТИК и автор Всероссийского конкурса социально активных технологий воспитания «Растим гражданина» Елена Родионова:

«Каждый год конкурс демонстрирует, что в нашей стране огромное количество профессиональных неравнодушных педагогов. Они не просто дают нашим детям крепкие знания школьной программы, но и используют нестандартные методы и подходы в трансляции материала. Вы – настоящие герои, совершающие ежедневный подвиг!

Не случайно в зале участники Акселератора проектов городов трудовой доблести. Тема человека труда и тот ресурс чувства патриотизма, который не вполне сейчас задействован, основанный на трудовом подвиге, это важная тема для всех нас. Сообщество специалистов сферы патриотического воспитания из городов трудовой доблести уже начало формироваться на нашей первой сессии в Севастополе, а сейчас уже продвигает эту тему на уровне страны, поддерживают друг друга в грантовых конкурсах, а в ходе работы Акселератора, надеемся, удастся создать и запустить межрегиональные проекты по этой теме.

Наши дети уже не такие как мы, они не воспринимают скучных лекций, их клиповое мышление работает иначе, порой даже более эффективно. И именно социально-активные технологии позволяют в полной мере раскрыть потенциал каждого ребёнка. Поэтому участники еще одного важного проекта, молодёжных Клубов неравнодушных педагогов тоже сегодня с нами».

Хряпова Елена Викторовна, главный эксперт по региональной работе и социальным проектам АО «ТВЭЛ»:

«Мы, как и большинство государственных компаний не остаёмся в стороне от социальных проблем Общества. Реализуя цели устойчивого развития, через конкурсные механизмы поддерживаем в том числе и проекты, воспитывающие гражданина своей страны. Вместе с предприятиями Росатома города становятся лучше»

Вилисова Александра Борисовна, руководитель Всероссийского проекта «Эстафета поколений»:

«Ветераны сейчас осваивают современные технологии, новые формы работы с подростками и молодёжью, готовы отдавать себя нашим детям: и дошколятам, и старшим школьникам. Важно, чтобы они были востребованы образовательными организациями. Наставничество - это важный элемент патриотического воспитания, связь поколений. Приглашаем всех педагогов к сотрудничеству».

Шереметьев Виталий Сергеевич, председатель ООМПО РСВ «Наследие»:

 «У многих школьников нет понимания что такое патриотизм. Проект «Расим гражданина» объединяет вокруг себя заинтересованных педагогов. Наша организация рада его поддерживать! Сегодня от «Наследия» здесь 9 регионов, представителей городов трудовой доблести. На первой встрече со специалистами из городов трудовой доблести в Севастополе мы видели, насколько тема трудового подвига не раскрыта в стране. Сегодня понимаем, как много было проделано за эти пол года. Хочу особо подчеркнуть важность современных технологий в патриотическом воспитании. Мы реализовали проект «Штурм дворца Амина» с использованием VR-технологий. Он рассказывает о событиях Афганской войны. Готовы делиться! Этот проект  может отправиться по вашим заявкам по регионам России. Коллеги, педагог - это профессия патриота. Удачной работы на Форуме!»

Грибанов Игорь Николаевич, руководитель национального центра «Абилимпикс»:

«Воспитание тренирует такую компетенцию как уважение к труду и профессиональному самосовершенствованию. Это ключевая задача воспитания сейчас. Общаться, учиться, реализовывать свой опыт, формировать личность, которая стремиться к труду и может реализовать себя. Воспитательный потенциал движения «Абилимпикс» состоит в том, что он серьезно меняет ситуацию в сфере профориентации, мотивации и трудоустройстве лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, помогает эффективно решать проблемы их социализации. А самое главное – он способствует кардинальному изменению менталитета общества, показывает работодателю, что во многих профессиях такие люди могут быть не хуже, а гораздо лучше остальных».

В рамках пленарного заседания подключились в онлайн-формате участники Международного детского клуба, проекта, который реализуется на площадке и при поддержке Общественной палаты Российской Федерации. Опытом гражданско-патриотического воспитания в своих странах поделились представители Беларуси и Казахстана.

Петушков Григорий Валерьевич, председатель Ассоциация общественных объединений Национальный совет молодёжных и детских объединений России»:

«В нашей жизни огромное количество вызовов и угроз. Информационная среда, вокруг детской и молодёжной аудитории весьма агрессивная и она, к сожалению, гораздо больше влияет на нашу молодёжь, чем мы с вами. Международный детский клуб востребован именно потому, что наш экспертный диалог усиливает общую работу, направленную на общую цель. Международный детский клуб Национального Совета был создан общественниками, экспертами и просто не безразличными людьми как ответ на существующие вызовы и угрозы по отношению к нашим детям. Идея оказалась востребована, на регулярней основе происходят встречи и дискуссии, к нам уже  присоединилось множество коллег из стран СНГ. Приглашаем присоединяться!».

Онуфрович Елена Владимировна, директор учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения» (Республика Беларусь):

«Учреждения образования Республики Беларуси открыты для сотрудничества в вопросах патриотического воспитания.  Готовы организовывать совместные мероприятия, в том числе в онлайн форматах. Форум «Растим гражданина» способствует презентации и обмену опытом в области патриотического воспитания. Всегда ждём вас на наших проектах!».

Садвакасова Динара Тайбасаровна, председатель РОО «ЕДЮО «Жас Улан» (Республика Казахстан):

«Общая проблема для наших стран - это статус педагога. В 2020 г. в Казахстане был принят «Закон о статусе педагога», который направлен на защиту прав учителей, определяет их основные обязанности и социальные гарантии. Закон предусматривает снижение нагрузки на педагогических работников, их защиты от несвойственных функций и чрезмерной отчетности. С 1 января 2020 года заработная плата учителей увеличивается на 25% и так поэтапно каждый год в течение 4 лет».

Петрищева Надежда Николаевна, председатель Ульяновской областной молодежной общественной организации «Вектор»:

«Уверена, что юбилейный конкурс и его участники удивят все педагогическое сообщество своими находками. Главная ценность, на мой взгляд, что конкурс и его финал позволят нам увидеть лучшие педагогические технологии со всей страны. Это особенно важно для молодых педагогов и студентов педагогических вузов, которые только начинают свой путь в профессии. А учиться надо у лучших!».

В финале пленарной сессии мастер-класс «Формирование положительного имиджа педагога в социальных сетях» провела Наталья Николаевна Мартынова – заместитель Губернатора Ульяновской области по социальной политике. Она отметила, что присутствие педагогов в социальных сетях - это возможность:

  • лучше понимать своих учеников, составить более полное впечатление о семьях и условиях воспитания;
  • выстроить доверительные отношения с родителями и самими школьниками;
  • влиять на инфокультуру своих учеников;
  • продвижения себя как бренда, создания и управления своей репутацией.