15 декабря 2021 года в ГБОУ ЦО №173 Петроградского района состоялся дистанционный Городской семинар "Системный подход в формировании здоровья и развития ребенка: оптимизация социально-оздоровительных технологий"
На семинаре был представлен опыт системной работы по здоровьсозиданию обучающихся.
Здоровьcозидание представляет собой целую систему требований к здоровью, от физического до психического и социального. Каждая из сфер представляет собой тот же набор компонентов, следовательно и программа работы по здоровьcозиданию по сути своей должна быть комплексной. Воронова Алла Георгиевна, социальный педагог ГБОУ ЦО представила трех годичную программу работы с обучающимися в этом направлении в сообществе с классными руководителями и предметниками.
Трехгодичная программа «Строим будущее» по оздоровлению обучающихся, включает в себя:
Первый год. Работа преимущественно направлена на диагностику школьной адаптации, диагностику личностных проблем и их устранение.
Второй год. Работа направлена на развитие позитивных качеств обучающихся и становление здоровой личности подростка.
Третий год. Работа направлена на внутреннюю гармонизацию личности обучающегося и гармонизацию его с внешним миром.
При этом конечно, постоянно идет работа психологов с классами начальной школы, по психо-эмоциональному оздоровлению, развитию психологического интеллекта, как благополучной адаптации в школе.
И обязательно работа со старшими классами по снятию тревожности, как основы благополучной сдачи экзаменов.
Учителя физкультуры, и ОБЖ, работают по проблеме саморегуляции и профилактике стрессов, как основы безопасной и экологической среды школы.
Также на семинаре выступили коллеги из Петродворцового района ГБОУ 426. Рассказали о комплексном подходе в системе оздоровления и развития учащихся.
Педагоги из Выборгского района ГБОУ 482 поделились опытом реализации программы наставничества «эко-школа - территория SOFT SKILLS»
Благодарим всех выступающих за интересный опыт работы в направлении здоровьесозидания обучающихся!