«Игра в соединении с музыкой-поистине золотое соединение.
Дающее огромные возможности для раннего музыкального развития и обучения детей»
Карл Орф
Через игру ребенок вступает в мир человеческих отношений в некоторой степени подготовленным. В любой игре, в том числе и музыкальной заложена возможность овладеть знаниями, умениями необходимыми для познавательной, художественной, трудовой деятельности, а также для общения. Игры передаются из поколения в поколение через взрослых и старших детей в народных песнях, играх. Основу музыкального развития составляет формирование сенсорных способностей детей. Музыкальные руководители дают для прослушивания разнообразные музыкальные произведения, упражнения для различения свойств музыкального звука: высота, тембр, динамики, длительности, используя различные музыкальные игры.
Волынина Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №17 представила опыт работы музыкально-игровой деятельности с детьми раннего возраста. Ею обозначена основная задача: - использование игры как средство эмоционального взаимодействия ребенка со взрослым, особенно важно в период адаптации ребенка. Для обыгрывания музыкального материала использует игровые пособия, игрушки. После знакомства с малышами в группе знакомит с музыкальным залом, новая ступень знакомства с музыкой. Всю работу выстраивает на индивидуальном подходе к каждому ребенку.
Музыкальный руководитель ГБДОУ №93 Журавлева Галина Николаевна представила авторские музыкальные игры. Цель: развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие авторские игры, как «Всем, Надюша, расскажи». парная игра «Мой звонкий мяч», игры с платочком направлены на звуковысотное, ритмическое восприятие и вызвали интерес у присутствующих.