Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Городская научно-практическая конференция «Петербургское наставничество: от достижений настоящего к проектированию образа будущего»

17.12.2021 13:04

15 декабря 2021 года в онлайн режиме состоялась городская научно-практическая конференция «Петербургское наставничество: от достижений настоящего к проектированию образа будущего», организованная Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования.

Цель конференции - подведение итогов «пилотного» проекта по внедрению целевой модели наставничества в Санкт-Петербурге в 2020-2021 учебном году, знакомство с лучшими практиками в области наставничества.

В конференции приняли участие руководители, заместители руководителей, педагогические работники ГОУ Санкт-Петербурга и другие заинтересованные лица.

На секции № 3 «Наставляемые: рефлексия по итогам взаимодействия от непосредственных участников программы (практики взаимодействия в наставнических парах/группах и обратная связь от наставляемых)» с докладом выступила представитель Петроградского района Конюшая Татьяна Григорьевна – заместитель директора ГБОУ СОШ № 51, реализовавшей пилотный проект по внедрению программы наставничества в 2020-2021 учебном году. По  итогам первого года работы был представлен доклад «Потенциал развития soft-skills в рамках реализации Программы наставничества в ОУ».

В рамках выступления была озвучена тема не только развития «мягких» навыков, но и попытки измерить изменения в этой сфере, произошедшие у участников программы наставничества. Были представлены анкеты по самооценке развития социально-психологических параметров, которые заполняли учащиеся – участники программы; анализ данного анкетирования.

По итогам первого года внедрения программы наставничества можно сделать вывод: в современной школе невозможно развивать «мягкие» навыки только в процессе урочной и внеурочной деятельности, направленных на достижение образовательного результата. Программа наставничества – та форма работы, которая может компенсировать недостаток времени педагогов  на развитие личностных качеств и «мягких» навыков, помогающих человеку стать успешным в любой сфере деятельности.