25 января в Информационно-методическом центре Петроградского района состоялось финальное конкурсное испытание для педагогов номинации «Учитель-мастер» - «Круглый стол». В испытании участвовали 6 педагогов, вошедших в финал конкурса.
Вопрос, обсуждаемые на заседании круглого стола, были интересными: какие тенденции современной жизни можно было бы назвать вызовами по отношению к школьному образованию в нашей стране? Какие проблемы в связи с этим встают перед образованием? Ответы были разными: клиповое мышление, короткая память, неспособность учиться самостоятельно, обсуждались способы подготовки учеников. Оособое внимание было уделено инклюзивному образованию, среде для обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, профессиональному выгоранию педагогов и др. Выходы из этих проблем были порой неожиданными: от создания ярких видеороликов для привлечения внимания детей, интерактивных форм обучения до коррекции способов подготовки к обучению педагогов, стажировок педагогов и интеграции коррекционных методик при подготовке кадров.
Интересным оказалось обсуждение вопроса о создании идеальной для всех участников образовательных отношений коммуникационной среды. Педагоги рассуждали о том, что интернет – это иногда единственный способ коммуникации, о важности беседы с родителями, о наставничестве в рамках проектной деятельности и др. аспектах коммуникационной среды.
На вопрос, с кем бы участникам круглого стола хотелось бы побеседовать, педагоги отвечали порой неожиданно: со своим дедом, который научил ценить семью, с Андреем Дмитриевичем Сахаровым, с Екатериной Великой, Махатмой Ганди, с принцессой Дианой, с австрийским психологом Виктором Франклом, а когда был задан блиц - вопрос о том, с кем бы наши учителя мечтали провели урок, комиссия была приятно удивлена выбором знаменитых имен в истории, для которых хотелось провести урок: с Леонардо да Винчи, со спартанским царем Леонидасом, Майклом Джорданом, Эрихом М.Ремарком, Джоном Ленноном, Антуаном де Сент-Экзюпери.
Конкурсное испытание прошло в творческой обстановке, было оживленным, показало высочайший уровень профессионализма, кругозора наших учителей-мастеров.
Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса педагогических достижений в номинации «Учитель-мастер».
Следите за новостями, и вы узнаете обо всем первыми!