Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Финал городского конкурса классных руководителей

03.02.2022 16:26

Первого февраля в Академии талантов состоялся финальный тур городского конкурса классных руководителей – конкурсное испытание «Мастер-класс».

Классный руководитель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы №91 Петроградского района Санкт-Петербурга, финалист городского конкурса классных руководителей в номинации «Дебют»,  Дмитрий Викторович Чернышов представил мастер-класс «Интерактивный метод «4 угла» в воспитании подростков".

Дмитрий Викторович отметил, как изменился мир вокруг нас, изменились дети, педагоги, родители. Выявил проблему о сложностях современных школьников в совершении осознанного выбора, о чрезмерной опеке родителей над подростками, неумении аргументировать тот или иной поступок из-за боязни встретить непонимание и насмешки со стороны сверстников. Также педагог отметил недостаток живого общения подростков со всеми участниками образовательных отношений и уход в он - лайн мир как возможность избежать встреч с ситуациями в реальной жизни.

Интерактивный метод «4 угла» основывается на принципах психологии самоопределения и применяется в контексте интерактивной педагогики. В результате применения этого метода ребята учатся понимать жизненные ситуации, анализировать, делать выбор, выражать свои мысли, аргументировать их и действовать, исходя из своего личного выбора.

Участникам финального конкурсного испытания была предложена сложная педагогическая ситуация, все педагоги сделали свой выбор, аргументировали его.

Выступление Дмитрия Викторовича было ярким, создало атмосферу сотрудничества, доверия и оптимизма.

В заключении Дмитрий Викторович отметил, что учителя и классные руководители могут использовать этот метод в урочной и внеурочной деятельности. Он позволяет создать благоприятную комфортную для всех атмосферу в классе, развивать коммуникацию, мыслить, делать выбор и отвечать за него. На уроках актуализации знаний или обобщения знаний он тоже хорошо применим.

Итоги городского конкурса классных руководителей будут подведены позже. Болеем за наших!

Следите за новостями, и вы узнаете обо всем первыми!