9 февраля 2022 года во Дворце детского творчества Петроградского района в очном формате состоялся практико-ориентированный семинар «От компетенций педагога – к успеху ребенка» в рамках VII Петроградского Педагогического форума «Компетенции настоящего для человека будущего».
Семинар посвящён актуальной проблеме образования, связанной с поиском эффективных методов и приёмов обучения, применяемых с целью развития технических способностей и универсальных навыков учащихся.
В пленарной части слушателей приветствовал директор ДДТ Петроградского района – Семенцов Александр Дмитриевич.
С докладом по теме: «Технология проведения тренинга по абнотивности педагога» выступила канд. психол. наук, научный руководитель ЛОИ ДДТ, Костина Татьяна Николаевна, которая познакомила слушателей с материалами из тренинга по развитию абнотивности педагогов в системе дополнительного образования, который был создан в результате сетевого взаимодействия ДДТ Петроградского района и ППЦ «Здоровье». За основу тренинга взята рабочая тетрадь «Развитие абнотивности педагогов в системе школьного образования», разработанная авторским коллективом ППЦ «Здоровье». Представленная на семинаре технология проведения тренинга по абнотивности педагогов позволяет понять принцип создания и вариативность использования материалов под специфические нужды конкретного учебного заведения.
В практической части семинара были представлены три мастер-класса ведущих педагогов Дворца детского творчества Петроградского района: Литвинова С.А., Ефимовой Л.Н., Щегловой М.В.. Педагоги познакомили участников форума с собственным опытом работы с учащимися по формированию технических способностей и универсальных навыков.
В рамках мастер-класса «Формирование инженерно-технических компетенций учащихся» были представлены методы обучения детей техническому творчеству с использованием высокотехнологичного оборудования и современного программного обеспечения.
Участники мастер-класса «Развитие конструкторских навыков учащихся средствами оригами» познакомились с возможностью конструирования сложных объектов оригами из простых фигур на примере классической фигуры «лодочка», выполнили ряд заданий, применение которых способствует развитию конструкторского мышления учащихся.
На мастер-классе «Развитие креативности учащихся через создание театрального и игрового реквизита из вторичного материала» был представлен опыт работы по созданию игрового реквизита и применению его в детском театре и при организации досуга с детьми.
Обратная связь показала: все участники семинара отметили заинтересованность предложенными темами, практико-ориентированный характер содержательной части мастер-классов, высокий уровень организации и проведения мероприятия.
Некоторые участники семинара выразили желание сотрудничать с педагогами Дворца детского творчества в раках новых творческих проектов, внедрять в свою деятельность полученные на семинаре знания и новый опыт.
В семинаре приняли участие 20 человек, из них: студенты и преподаватели ГБПОУ ПК №4 СПб, воспитатели ГБДОУ Петроградского района, воспитатели групп продлённого дня, разные категории специалистов системы дополнительного образования.
Продолжительность мастер-классов - 45 минут.
Общая продолжительность семинара – 1,5 часа.
Ответственный за проведение семинара, заведующий методическим отделом ДДТ Петроградского района О.В. Луговая