Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Семинар «Коррекционная педагогика и психология: за какими навыками будущее?»

11.02.2022 11:18

09 февраля 2022 года на базе ГБОУ школы №25 Петроградского района Санкт-Петербурга состоялся семинар «Коррекционная педагогика и психология: за какими навыками будущее?». Семинар проходил в on-lien формате на платформе zoom.

С приветственным словом к гостям и участникам семинара обратилась заместитель директора информационно-методического центра района Наталья Владимировна Сорокина. 

В ходе семинара отражались различные подходы к понимаю навыков Hard skills & Soft skills в системе специального образования. Были представлены позиции представителей науки, а также практический опыт психолого-педагогической деятельности в системе образования Санкт-Петербурга и республики Саха.

  Доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук Екатерина Александровна Петрова представила слушателям контент-анализ понятий Hard skills & Soft skills в системе специального образования и влияние данных навыков на формирование жизненных компетенций обучающихся. 

Доклад Анны Павловны Кочетовой, директора ГБОУ школы №627 Невского района Санкт-Петербурга был посвящен вопросам организационно-педагогических условий эффективной профессиональной деятельности педагога при работе с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. Анна Павловна представила опыт своего образовательного учреждения по поддержке и профилактике профессионального выгорания педагогического коллектива. 

Надежда Валерьевна Лебедева, учитель-дефектолог ГБОУ школы №232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в своем докладе подняла вопрос профессиональных компетенций педагога в контексте продуктивного обучения. Ключевым моментом, вызвавшим неподдельный интерес слушателей, стала презентация конструктора урока для обучающихся по программам АООП (вариант 1 и 2), разработанным совместно с педагогическим коллективом ГБОУ школы №25 Петроградского района в рамках опытно-экспериментальной работы.

Доцент кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Глазкова Наталья Николаевна представила слушателям доклад о необходимости и возможности формирования Hard & Soft skills у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Руководителем Службы сопровождения Ольгой Николаевной Ивашовой и педагогом психологом Натальей Викторовной Нольд был представлен обширный доклад о Self skills, как условии профилактики профессионального выгорания педагогов. Докладчики сделали акцент на маркерах профессионального выгорания в педагогической профессии и мероприятиях по их профилактике.

Завершился семинар выступлением коллег из республики Саха (Якутия), Елены Николаевны Ноговицыной (директор МОКУ С(К)ОШ №4 городского округа «город Якутск»), Гаврильевой Маргариты Андреевны (учитель-дефектолог), Егоровой Анны Прокопьевны (учитель), Князевой Матрены Михайловны (учитель). Слушателем был представлен опыт практической педагогической работы по формированию Soft Skills & Hard Skills у обучающихся с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями).