8 февраля 2022 в рамках второго дня VII Петроградского педагогического Форума «Компетенции Настоящего для человека Будущего» в ГБОУ гимназии №70 состоялся семинар на тему: «Формирование soft и hard skills компетенций как одно из направлений воспитательной системы».
Работа семинара, на котором присутствовало более 30 участников из разных ОУ Петроградского, Центрального, Красносельского, Кировского, Красногвардейского и Василеостровского районов Санкт-Петербурга и других регионов России, началась с выступления заместителя директора по УВР, учителя истории и обществознания гимназии №70 Людмилы Олеговны Хусточкиной. Какими компетенциями (называемыми также навыками 21 века) должен обладать сегодняшний школьник или будущий выпускник, чтобы стать и быть успешным в современном мире? Что важнее – «мягкие» или «жёсткие» навыки, и какая разница существует между ними? Что надо сделать, чтобы воспитать целостную и гармоничную личность, сформировав у детей навыки soft и hardskills? Над этими и другими вопросами мы смогли порассуждать в рамках выступления на тему: «Soft и Hard skills как направление воспитательной работы».
Продолжила разговор на онлайн площадке семинара заместитель директора по воспитательной работе Анастасия Валерьевна Пирогова. В своём выступлении на тему: «Школа лидера». Традиции и инновации. Профориентационный проект «На своем месте» подняла такие проблемные вопросы: Как проект «Школа лидера» может стать формой развития Soft и Self skills для самоопределения учащихся? Какова роль учащихся в общественной жизни школы? Какую роль может играть система наставничества в воспитательной работе школы? А также поделилась опытом организации практики выездных общешкольных тренингов.
Далее педагог-психолог Николай Владиславович Рябцев рассказал об инструментах эффективного взаимодействия семьи и школы и представил проекты «Родительский клуб» и «Совет отцов», успешно стартовавшие в 2019 учебном году в гимназии №70.
Современный мир непредсказуем, полон сложных вызовов и неопределенностей, и родителям наших учеников часто необходима дополнительная помощь и поддержка, за которой они нередко приходят в школу. Но у педагогов не всегда есть возможность, время и силы, чтобы поговорить с каждым родителем. Выходом из этой ситуации может стать создание внутри образовательной организации родительского сообщества взаимопомощи. В гимназии №70 эти задачи во многом решаются через сообщества «Родительский клуб» и «Совет отцов». Н.В. Рябцев поделился опытом, как можно интересно подать родителям информацию о современных особенностях детей и рисках, их окружающих.
Часто педагогу в своей работе приходится взаимодействовать с непростыми детьми, а также с социально неблагополучными семьями воспитанников. Ольга Николаевна Юрова, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №55 Петроградского района Санкт-Петербурга, поделилась с участниками семинара своими мыслями и чувствами, а также педагогическим опытом по работе с такими детьми. Участники семинара смогли познакомиться с её видеороликом «Педагогическая поэма». А в конце прозвучал рецепт, который подойдёт для любого педагога: «Любовь нас всех спасёт! Любовь к детям, к работе. Спасёт и даст силы двигаться тальше
Особенно приятно было то, как участники семинара, несмотря на сложности и особенности дистанционного формата, давали обратную связь по итогам выступлений, как активно включились в работу мини мастер-класса, и как искренне проявляли свою заинтересованность темой, поднятой на семинаре.