16 февраля 2022 года в ГБОУ СОШ №50 петроградского района состоялось районное мероприятие для педагогов, включенных в кадровый резерв на замещение вакантной должности руководителя образовательной организации.
Изменения, происходящие в сфере образования, требуют комплексного подхода к решению актуальных задач кадровой политики, быстрого реагирования на запросы общества и государства, умения разрешать сложные, конфликтные ситуации и нацеленности на непрерывное профессиональное развитие
Мастер-класс по организации делопроизводства в образовательной организации, презентации нормативно-правовой базы, необходимых для работы учреждения локальных актов провела директор ГБОУ СОШ №25 Марина Иосифовна Зомитева.
Участникам кадрового резерва были представлены:
- Общие требования к оформлению кадровых документов: Бланки: общие, письма, конкретного документа, структурного подразделения, угловой, продольный, двойной, эмблемы. Правильное формирование дел. Хранение дел. Общие правила регистрации. Документы, не подлежащие регистрации. Регистрация исходящих и входящих документов. Журнал контроля. Контроль за исполнением (картотеки). Выдача документов из дела. Снятие копий (внутренняя, внешняя). Культура делового письма. Язык служебных документов. Лингвистические особенности официально-делового стиля речи. Классификация деловой переписки. Деловые письма. Оформление деловых писем. Разновидности деловых писем. Культура и этикет деловой переписки. Оформление справок, телефонограмм, телеграмм, доверенностей. Приказы, распоряжения. Протоколы. Докладные записки (внешние, внутренние). Оформление актов. Технология составления должностных инструкций.
- Современная кадровая политика и корпоративная культура образовательной организации: Содержание процесса управления человеческими ресурсами. Создание системы управления персоналом. Оптимальная структура кадровых служб и требования к квалификационному уровню работников. Развитие управленческих компетенций. Взаимодействие работников внутри организации и корпоративная культура. Кадровая диагностика.
- Требования законодательства к процедуре приема на работу: Прием на работу: пошаговая процедура. Состав документов при оформлении приема на работу. Работа с унифицированными формами по учету кадров, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 05 января 2004 года № 1. Приказы по личному составу о назначении, увольнении, переводе, предоставлении отпуска, о переименовании организации, об изменении фамилии, о взысканиях, поощрениях и др. приказы об увольнении. Формирование личного дела работника, рекомендации по содержанию личного дела работника. Анализ типичных ошибок. Составление актов об отсутствии на рабочем месте, о непредоставлении объяснений.
Участникам мастер-класса были представлены:
- Алгоритм перехода на новые правила работы по охране труда;
- Новые требования к руководителям по работе с кадрами;
- Новая Номенклатура дел в образовательной организации;
- Документы, необходимые при приеме сотрудника на работу с испытательным сроком и многие другие.
Подготовка кадрового резерва в Петроградском районе ведется не только по районному плану подготовки, в который включены мастер-классы руководителей образовательных организаций, но и участие в городских мероприятиях на площадках образовательных организаций Санкт-Петербурга.