3 марта 2022 года в формате ZOOM состоялся районный семинар «Подготовка к ОГЭ по русскому языку: от изложения к сочинению». В семинаре приняли участие более 30 педагогов Петроградского района: учителя русского языка и литературы, работающие в 8-9 классах. председатели школьных методических объединений.
Семинар был организован МО учителей русского языка и литературы ГБУ ДППО «Информационно-методический центр» Петроградского района.
Открыла семинар методист ИМЦ Ражева Нина Евгеньевна, которая поприветствовала участников и обозначила важность серьезной подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации. В своем выступлении она обратила внимание слушателей, на причины неудач при выполнении пробных работ в формате ОГЭ, подробно проанализировала основные задачи семинара и познакомила с оперативным планом ИМЦ по оказанию методической помощи педагогам по обсуждаемой проблеме. Методист привлекла внимание к основным компетенциям, которые должны развиваться у учащихся в процессе подготовки к экзамену.
На семинаре учителя русского языка и литературы представили педагогам района свой педагогический опыт подготовки к ОГЭ.
Дурова Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 70, основной акцент в своей презентации сделала на том, как эмоционально настроить учеников на сдачу экзамена, как установить взаимосвязь со структурой и критериями оценки работы и основными требованиями к выполнению заданий. Выступающая сделала акцент на необходимости отработки типовых заданий ОГЭ при изучении учебных тем.
В презентации Ярышкиной Натальи Анатольевны, учителя русского языка и литературы ГБОУ гимназии № 70, говорилось о эффективном способе повышения грамотности при подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку. Учитель представила опыт работы над заданием № 5 в «парах сменного состава» и в группах, используя игровую деятельность и крупноблочное рассмотрение сложных тем. Приемы работы педагога: «Своя опора» (опорные конспекты), «Интеллект-карты», «Хочу спросить»- заинтересовали всех слушателей.
В выступлении Коньковой Веры Борисовны, учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 51, эксперта ОГЭ, речь шла о том, как избежать ошибок при написании изложения и сочинения, как использовать учителю критериальное оценивание письменных работ. Педагог подробно остановилась на практических приемах, позволяющих соответствовать критериям оценки эксперта, показала свою методику работы с текстом.
Вопросы, поднятые на семинаре, вызвали живой интерес у слушателей семинара. Завершился семинар обсуждением докладов в режиме «открытый микрофон».