Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Районный семинар «Система подготовки младших школьников к Всероссийским проверочным работам: методические решения»

16.03.2022 13:21

15 марта на базе ГБОУ СОШ № 80 с углубленным изучением английского языка в смешанном формате состоялся районный семинар «Система подготовки младших школьников к Всероссийским проверочным работам: методические решения» для учителей начальных классов, методистов, заместителей директоров ОУ. Первым выступающим была методист ИМЦ Петроградского района, заместитель директора ГБОУ СОШ № 84 Паршикова Наталья Викторовна. Наталья Викторовна выступила по теме «Назначение Всероссийских проверочных работ в соответствии с требованиями ФГОС». Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП начального общего образования и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы. Также ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями. 

Далее выступили учителя предметники  ГБОУ СОШ № 80 Черненко Е.А., Матюшина С.В., Ермакова И.Д.  по теме: «Стратегии подготовки к ВПР в начальной школе». Выступающие поделились опытом как   подготовить учащихся к комплексным работам на должном уровне.

Следующими выступающими были учителя предметники из ГБОУ № 51 Баранова Н.Ю., Елякова М.Э., Титова Н.А. по теме: «Актуальные вопросы подготовки к ВПР, ключевые особенности работ». В своем выступлении учителями были затронуты вопросы внутришкольного контроля по подготовке и проведению Всероссийской проверочной работы в 4 классе, проведения мероприятий по подготовке обучающихся к проверочной работе.

Было уделено внимание типичным ошибкам, допущенным обучающимися при проведении ВПР предыдущих лет, а также мерам, которые необходимо принять для того, чтобы данных ошибок избежать.

В заключение работы семинара было отмечено, что Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся начальной школы, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. ВПР лишь часть комплексной итоговой оценки выпускника начальной школы. Нужно правильно объяснять это и родителям, и детям.

Все выступающие давали исчерпывающие ответы на вопросы, которые возникали по ходу работы семинара. Участники семинара отметили его высокую значимость и продуктивность.