23 марта на базе ИМЦ в рамках методического объединения состоялся семинар «Системно– деятельностный подход в работе музыкального руководителя» для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений.
Системно–деятельностный подход включает организацию процесса обучения, в котором главное место отводится активной и разносторонней деятельности, в том числе игровой, связанной с музыкальным образованием.
Своим опытом работы по использованию игровых технологий с музыкальным содержанием поделились педагоги ГБДОУ №8 Турыбрина Оксана Андреевна и Сахарнова Ольга Святославовна. Отметили важность словесного оформления музыкального произведения, ребенок лучше усваивает музыку, что придает эмоциональную окраску. Ими представлены игровые приемы во время пения: «Здравствуйте, здравствуйте», У окошечка», пальчиковые игры на развитие звуковысотного слуха. Представлены пособия для игровых ситуаций , которые вызывают у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствуют быстрому овладению музыкальным материалом.
Музыкальный руководитель ГБДОУ №23 Бабина Светлана Васильевна представила фрагменты музыкального занятия: «Чарующие звуки весны». Создала проблемную ситуацию, чем заинтересовала детей. Рисование картины под музыку не только красками, но и музыкальными звуками. Заинтересовало присутствующих и упражнение с жестами и хлопками: «Весенняя телеграмма», музицирование: «Птичья фантазия» под музыку Л.Вихаревой.
Волкова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №39 рассказала о взаимодействии с родителями в проекте «Нескучный выходной», где была представлена совместная деятельность с родителями, через разные формы работы. Посещение океанариума с целью использования в работе музыкального руководителя, рисование под музыку, беседа о том, какую музыку я подобрал бы. Елена Николаевна отметила и творческое проявление детей в игровой деятельности, что является одним из показателей музыкального развития ребенка.