Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

«Индивидуальный образовательный маршрут педагога»: представление опыта ИМЦ в рамках ПМОФ»

23.03.2022 10:34

21 марта 2022 года методисты ИМЦ Петроградского района, Ольга Евгеньевна Жукова и Гульнара Радиковна Ахтиева, успешно представили опыт реализации курса повышения квалификации для педагогов ОУ района в формате индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) на научно-практической конференции «Дополнительное образование: инновации, точки роста, ресурсы». Организатором конференции, которая проводилась в рамках VII  Петербургского международного образовательного форума, стала Академия цифровых технологий. 

Наш опыт был представлен на секции «Векторы развития системы дополнительного образования в условиях системных изменений». Модератор секции  -  В.Н. Волков, к.п.н., заместитель директора по научной деятельности ГБНОУ АЦТ, высоко оценил представленный материал и подчеркнул актуальность процесса индивидуализации в профессиональном развитии современного педагога. 

В нашем понимании, индивидуальный образовательный маршрут– это технология профессионального развития, направленная на достижение личного профессионального роста, оценки своих профессиональных достижений и планирования дальнейшего совершенствования профессионального мастерства.

В работе секции нами были представлены 3 различных подхода к выстраиванию ИОМ педагога: 

  • выбор актуальных тем и посещение интерактивных занятий преподавателей ИМЦ; 
  • выбор и посещение мероприятий из Программы Петроградского Педагогического Форума;
  • выбор и посещение занятий КПК и методических мероприятий из Плана работы РОО, ИМЦ и ОУ района.

Все перечисленные подходы имеют свои преимущества и недостатки, но имеют право на существование. И самое главное, наши педагоги высоко оценили обучение в формате ИОМ, т.к. он наиболее эффективно позволяет им компенсировать свои профессиональные потребности и выстроить дальнейший путь своего профессионального развития.