Сегодня деятельность по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся является перспективным направлением в образовательной среде. Функциональная грамотность – это вызов современности, поскольку сегодня как никогда остро стоит потребность в формировании таких граждан, которые на выходе из школы смогу эффективно решать жизненные задачи самого широкого спектра. Эта тенденция уже отражена во ФГОС 2021 года, где представлено требование к условиям реализации основной образовательной программы, обеспечивающим формирование функциональной грамотности.
В п. 35.2. ФГОС ООО, утверждённом приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287, закрепляется необходимость формирования функциональной грамотности обучающихся. Далее функциональная грамотность конкретизируется следующим образом: это способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, также она включает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.
Во исполнение приказа Министерства просвещения Российской Федерации и приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 № 590/219 и на основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 26.01.2021 № ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности», письма Комитета по образованию от 22.03.2022 № 03-28-3179/22-0-0 специалистами РЦОКО ИМЦ начинается подготовка по обеспечению в срок с 04.04.2022 по 29.04.2022 г. проведения второго этапа внедрения электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов в урочную и внеурочную деятельность в общеобразовательных организациях.
Специалистами РЦОКО ИМЦ проводятся консультации образовательных организаций по обеспечению проведения в общеобразовательных организациях Петроградского района работ по оценке креативного мышления в 8-9 классах с использованием контрольно-измерительных материалов. А также проводится мониторинг деятельности образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы основного общего образования по вопросу использования банка заданий в образовательном процессе; оказываются консультации образовательным организациям по вопросам организации и прохождения тестирования.