Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

На ПМОФ – 2022 состоялся Слёт учащихся психолого-педагогических классов Санкт-Петербурга

29.03.2022 11:31

25 марта 2022 года в рамках XII Петербургского международного образовательного форума в ГБОУ СОШ № 47 им. Д.С. Лихачева Петроградского района прошел цикл мероприятий под общим названием «Учитель начинается в школе», посвященный вопросам выявления и развития ранней педагогической одаренности.

Пока педагоги в рамках круглого стола обсуждали проблемы развития ранней педагогической одаренности, более 80 учащиеся 8-10 классов из 13 образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также студенты 3 курса института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена и студенты педагогического колледжа № 4  встретились в формате  Open Space.

Слёт проводился при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга, РГПУ им. А.И. Герцена, ИМЦ Петроградского района, ГБПОУ «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга».

Организаторам мероприятия удалось в рамках открытого для сотрудничества и сотворчества пространства собрать сразу несколько поколений молодых людей, которым интересна профессия педагога. В течении 2,5 часов команды в составе учащихся 8 и 9 предпрофильных классов, учащихся 10 психолого-педагогических классов и студентов знакомились с особенностями педагогической профессии, активно взаимодействуя в рамках пяти мастерских: 

  • «Мастерская ораторского искусства» 
  • «Мастерская медиаторов»
  • «Мастерская вожатства»
  • «Мастерская классного руководителя»
  • «Мастерская учителя здоровья»

Модераторами мастерских выступили талантливые молодые педагоги ГБОУ СОШ № 47 им. Д.С. Лихачева, среди которых победители профессиональных конкурсов, мастера спорта, режиссеры, члены Международного союза педагогов-художников.

Каждая мастерская – это открытая дискуссия, в рамках которой ребята рассуждали о том, какими качествами должен обладать педагог будущего, какие требования предъявляются к тем, кто выбрал для себя эту профессию, учащиеся анализировали плюсы и минусы учительского труда в условиях информационного общества. 

Каждая мастерская – это погружение в профессию через практические задания, которое позволяло ребятам на несколько минут встать на место учителя, проиграть модели поведения, понять себя и окружающих людей.

Уникальность мероприятия состоит в том, что удалось на практике реализовать принцип наставничества в формате «педагог – студент», «студент-студент», «студент-ученик».

 Так, студенты 3 курса Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена взяли на себя несколько ролей. Часть студентов  освоили роль помощников модераторов мастерских и активно включились в процесс взаимодействия с аудиторией в рамках организованных дискуссий. Другим выпала задача стать на 2,5 часа модераторами сборных команд учащихся школ и на практике отработать полученные в университете знания по командообразованию, координации деятельности детского коллектива, поддержки правильного эмоционального фона участников команд.

Студенты 1 курса педагогического колледжа № 4, распределенные в команды учащихся, также активно включились в процесс наставничества, помогая своим будущим коллегам скоординировать действия ребят в рамках коллективной работы в мастерских.

Как гостеприимные хозяева, учащиеся 10 и 11 психолого-педагогического класса ГБОУ СОШ № 47 им. Д.С. Лихачева постарались сделать так, чтобы все гости чувствовали себя как дома.

В конце мероприятия все участники слета запустили в воздух разноцветные самолетики с пожеланиями и словами благодарности своим новым друзьям, надеясь на новую встречу. 

Педагогический класс – это отличный старт в будущую профессию!