25 марта 2022 года в рамках XII Петербургского международного образовательного форума в ГБОУ СОШ № 47 им. Д.С. Лихачева Петроградского района прошел цикл мероприятий под общим названием «Учитель начинается в школе», посвященный вопросам выявления и развития ранней педагогической одаренности.
Пока педагоги в рамках круглого стола обсуждали проблемы развития ранней педагогической одаренности, более 80 учащиеся 8-10 классов из 13 образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также студенты 3 курса института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена и студенты педагогического колледжа № 4 встретились в формате Open Space.
Слёт проводился при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга, РГПУ им. А.И. Герцена, ИМЦ Петроградского района, ГБПОУ «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга».
Организаторам мероприятия удалось в рамках открытого для сотрудничества и сотворчества пространства собрать сразу несколько поколений молодых людей, которым интересна профессия педагога. В течении 2,5 часов команды в составе учащихся 8 и 9 предпрофильных классов, учащихся 10 психолого-педагогических классов и студентов знакомились с особенностями педагогической профессии, активно взаимодействуя в рамках пяти мастерских:
Модераторами мастерских выступили талантливые молодые педагоги ГБОУ СОШ № 47 им. Д.С. Лихачева, среди которых победители профессиональных конкурсов, мастера спорта, режиссеры, члены Международного союза педагогов-художников.
Каждая мастерская – это открытая дискуссия, в рамках которой ребята рассуждали о том, какими качествами должен обладать педагог будущего, какие требования предъявляются к тем, кто выбрал для себя эту профессию, учащиеся анализировали плюсы и минусы учительского труда в условиях информационного общества.
Каждая мастерская – это погружение в профессию через практические задания, которое позволяло ребятам на несколько минут встать на место учителя, проиграть модели поведения, понять себя и окружающих людей.
Уникальность мероприятия состоит в том, что удалось на практике реализовать принцип наставничества в формате «педагог – студент», «студент-студент», «студент-ученик».
Так, студенты 3 курса Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена взяли на себя несколько ролей. Часть студентов освоили роль помощников модераторов мастерских и активно включились в процесс взаимодействия с аудиторией в рамках организованных дискуссий. Другим выпала задача стать на 2,5 часа модераторами сборных команд учащихся школ и на практике отработать полученные в университете знания по командообразованию, координации деятельности детского коллектива, поддержки правильного эмоционального фона участников команд.
Студенты 1 курса педагогического колледжа № 4, распределенные в команды учащихся, также активно включились в процесс наставничества, помогая своим будущим коллегам скоординировать действия ребят в рамках коллективной работы в мастерских.
Как гостеприимные хозяева, учащиеся 10 и 11 психолого-педагогического класса ГБОУ СОШ № 47 им. Д.С. Лихачева постарались сделать так, чтобы все гости чувствовали себя как дома.
В конце мероприятия все участники слета запустили в воздух разноцветные самолетики с пожеланиями и словами благодарности своим новым друзьям, надеясь на новую встречу.
Педагогический класс – это отличный старт в будущую профессию!