22 марта в рамках XII Петербургского международного образовательного форума прошла VIII Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные стратегии чтения и понимания текстов различной функциональности». Организаторами Конференции стали Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, «Информационно-методический центр» Петроградского района Санкт-Петербурга и ГБОУ СОШ № 47 им. Д.С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга.
В Конференции приняли участие свыше 200 педагогов Российской федерации и Белоруссии (Забайкальский край, республика Коми, Кемерово, Ярославль, Минск, Полоцк, Витебск, Липецк, Санкт-Петербург и Ленинградская область).
На пленарном заседании выступили:
Далее состоялась работа в рамках четырех секций, каждая из которых отражала особое направление в развитии читательской грамотности через призму литературы и русского языка, искусства, истории, иностранного языка.
На секции «Учу читать символы города» поднимали вопросы, связанные с литературным образованием в школе, делились опытом «читать» с учащимися архитектуру и скульптуру Санкт-Петербурга, была затронута проблема недостаточного осознания нынешней молодёжью ценности архитектурного наследия города.
Выступающие секции «Текст в тексте» погрузили аудиторию в настоящий диалог текстов и пришли к выводу, что сочинение по русскому языку в формате ЕГЭ является текстом в тексте.
В рамках работы секции «Учим читать комментарий» рассматривали вопросы интерпретации зарубежных и русских художественных текстов, их творческое прочтение, говорили о роли комментария при работе с образами героев, показывали, как можно работать с драматическим текстом через экспрессивы.
Важные идеи были высказаны гостями Конференции.
Участники Конференции сошлись во мнении, что особое значение формирование читательской грамотности приобретает сегодня, когда время на чтение постоянно сокращается, круг чтения сужается, литературные вкусы делаются более примитивными, поэтому учителю нужно ясно осознавать, что без привлечения к чтению, без формирования уважения, любви к книге, тяги к чтению, без сознательного чтения как труда и творчества, невозможно формирование читательской информационной культуры.