Педагогические работники в последние годы сталкиваются с очень серьезными вызовами. Перед учителями стоят сложнейшие задачи, связанные с формированием мотивации, предметных знаний, универсальных компетентностей и «мягких навыков». Ситуация осложняется введением элементов электронного обучения.
Учителя Гимназии № 67 Петроградского района предложили очень интересную и эффективную технологию и представили ее 25 марта 2022 в рамках Петербургского международного образовательного форума на интерактивном воркшопе «Образовательный веб-квест и soft skills: актуальные практики в рамках дистанта».
Купирова Елена Анатольевна, к.п.н., заместитель директора по научно-методической работе рассказала об особенностях веб-квест-технологии. Веб-квест (webquest) представляет собой специально созданный электронный ресурс, включающий различные проблемно-поисковые задания c элементами ролевой групповой игры, для выполнения которых используются информационные ресурсы сети Интернет. Решая задания веб-квеста, школьники, с одной стороны, в игровой форме погружаются в мир предметного обучения, с другой – овладевают метапредметными умениями, универсальными компетентностями и «мягкими навыками», необходимыми для эффективного самообразования и самореализации.
В рамках воркшопа были проведены три мастер-класса:
1. Чалухина Надежда Викторовна, учитель начальных классов, рассказала о том, как создать веб-квест с помощью сервиса LearningApps.org, охарактеризовала типологию интерактивных заданий, обосновала их роль в формировании предметных умений и «мягких навыков». В ходе мастерской учителя зарегистрировались на платформе и создали веб-квест «Космос», по аналогии с которым они смогут составлять подобные задания самостоятельно.
2. Рудакова Нина Сергеевна, учитель испанского языка, представила инструменты для создания веб-квеста на базе foxit reader. Эта простая программа помогает обычный лист бумаги превратить в интерактивный рабочий лист и организовать в игровом формате индивидуальную и групповую образовательную деятельность обучающихся по ссылкам и QR-кодам.
3. Меркулова Алёна Викторовна, учитель русского языка и литературы, на своём мастер-классе «Веб-квест с элементами геокэшинга: цель, особенности, инструменты» показала, как включить в образовательный процесс историко-культурное пространство Санкт-Петербурга. Вместе с Алёной Викторовной участники мастерской создали квест с элементами геокешинга «Серебряный век русской поэзии».
В интерактивном воркшопе «Образовательный веб-квест и soft skills: актуальные практики в рамках дистанта» приняли участие 77 педагогов в дистанционном формате и 52 педагога в очном формате. Среди участников – заместители руководителей образовательных организаций, учителя школ и гимназий, воспитатели групп продленного дня и детских садов.
Педагоги в отзывах отметили, что пленарная часть была содержательной и познавательной, а мастер-классы позволили овладеть новой технологии.
Приведем фрагменты отзывов:
«Очень понравилось мероприятие, и теоретическая и практическая часть. Всё просто, доступно, а самое главное - интересно, причём настолько, что сразу же захотелось окунуться в создание материалов на платформе LearningApps.org, чем сейчас и занимаюсь, уже почти готова викторина "Around the World in 80 days" для недели английского языка»
«Спасибо организаторам интерактивного воркшопа. Выступающие продемонстрировали высокий уровень владения технологиями, которые так важны в современной школе, и вдохновили на дальнейшие педагогические подвиги»
«Огромное спасибо за очень полезный мастер-класс. Всегда здорово узнавать новое. А когда информация подаётся четко и доступно, то такие мероприятия вдвойне ценны»
«Очень информативный и понятный рассказ с потрясающе простой в доведении практической частью. Параллельно я сделала шаблон собственного квеста с геокэшингом!»