24 марта 2022 года в рамках ПМОФ -2022 на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняй общеобразовательной школы №77 с углубленным изучением химии прошло событие в формате Meetup по теме «От интеграции к конвергенции школьного образования».
Данный формат предполагает множество коммуникаций в различных жанрах. Мы предложили дискуссионное пространство для заинтересованных персон, связанное с контекстом конвергентного подхода в развитии школьного образования. Мы рассказали о противостоянии «конвергент - дивергент» и показали ролики, подготовленные школьниками и учителями в контексте конвергентного подхода в образовании и обсудили их смыслы. «Мы знаем многое про межпредметную интеграцию в школьном образовании, но пришло время конвергентного подхода, время взаимности технологий и содержания. И всегда не известно, что лидирует в этом партнерстве».
Наталья Алексеевна Заиченко, научный руководитель школы, профессор Высшей школы экономики дала информационную справку по теме «Школа от конвергента к дивергенту». Были представлены четыре ролика, контекстных теме встречи по кластерам:
«Дети- детям» - «Проект о проекте», где ученик 8 класса познакомил с правилами разработки проекта;
«Взрослые – детям» - учителями школы 77 представлена интерактивная игра «Химия сквозь историю», в которую были включены гости площадки.
«Дети – взрослым». «Школа - это дом дивергентного образования». Ученицы 10 класса школы 77 представили свой проект «Химический конструктор. Номенклатура неорганических и органических соединений», в котором осуществлен конвергент русского языка и химии. В этом же кластере свой опыт представила Степаненко Елена Михайловна, методист, педагог дополнительного образования ГБУ ДО "Дом детского творчества "Левобережный" Невского района Санкт-Петербурга по теме: «Интеллектуальные игры и конкурсы для школьников в контексте конвергенции образования».
«Взрослые – взрослым» - представлен ролик, где заместитель директора по НМР ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии Энгель Наталья Иозеповна рассказала о феномене конкурса педагогического мастерства.
Каждый содержательный ролик сопровождался комментариями, вопросами, суждениями участников встречи.
Конвергентный подход в образовании - это просто образовательная гармония.