В семинаре приняли участие молодые педагоги и руководители образовательных учреждений, заинтересованные в решении проблемы сопровождения молодых в первые годы их работы.
На семинаре обсуждались три модели сопровождения интеграции молодых педагогов в профессию: Технология интеграции молодых педагогов в профессию, основанная на рефлексивных практиках (ЛОИ) ГБОУ СОШ № 51 Петроградского района СПб; Сопровождение молодых педагогов в системе внутрифирменного обучения, реализующая идею непрерывного улучшения качеством Кайдзен ( ГБОУ СОШ №77 с углублённым изучением химии Петроградского района, СПб) и опыт деятельностного сопровождения молодых педагогов на базе ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга (Тичбург) (ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга).
Участники семинара провели сравнение представленных моделей, выявив сильные стороны каждой, нейтральные стороны и ограничения каждой из них.
Вторая часть семинара была посвящена обсуждению средств сопровождения молодых педагогов. ГБОУ СОШ 51 Петроградского района СПб представила свой опыт развития рабочего блокнота молодого педагога, который из бумажной версии трансформировался в мобильное приложение на телефон и далее в функциональный сайт. Был представлен опыт апробации мобильного приложения в ГБОУ СОШ № 84 Петроградского района СПб, позволивший выявить направления его дальнейшего совершенствования.
Участники семинара – молодые педагоги в большинстве своем выразили заинтересованность в таком средстве и потенциальной готовности его использовать в практике.