23 марта в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 3 Петроградского района Санкт-Петербурга состоялся Выездной семинар ИТНШ в рамках Петербургского международного образовательного форума (ПМОФ 2022) на тему «Элементарное программирование в визуальной среде RobboJr и ScratchJr для детей дошкольного возраста». Мероприятие прошло в очном формате.
В семинаре принимали участие руководители, заместители руководителей ДОО, старшие воспитатели, воспитатели ДОО из дошкольных образовательных организаций Выборгского, Кировского, Красносельского, Петроградского, Центрального районов.
На семинаре присутствовал методист СПбЦОКОиИТ Капасина Дарья Александровна.
Организатором и спикерами семинара стали коллектив ГБДОУ детский сад № 3 Петроградского района СПб. Участникам семинара был представлен опыт внедрения в дошкольной образовательной организации программ по обучению детей старшего дошкольного возраста элементарному программированию в визуальной среде RobboJr (Роббо Джуниор) и ScratchJr (Скрэйч Джуниор), а именно, теоретический, управленческий и методический аспект. Слушатели познакомились с программой «Роббосказка. Введение в программирование и робототехнику» (5-7 лет), ее основными характеристиками, особенностями организации образовательной деятельности, санитарными требованиями.
Участникам был предложен мастер-класс, где они самостоятельно создавали проекты по заданному алгоритму в программе ScratchJr на планшетах. Таким образом, участники на собственном опыте убедились, что программирование в визуальной среде доступно для дошкольников и просто для освоения педагогами. Программирование по заданным алгоритмам на планшетах вызвал огромный интерес у присутствующих участников, что подтверждается положительными отзывами по итогам мероприятия.
Также, слушателям семинара был предложен для просмотра фрагмент занятия по программированию в визуальной среде RobboJr (Роббо Джуниор) с детьми подготовительной группы. Воспитанники продемонстрировали свои практические умения в программировании на ноутбуках: пользование мышкой, хорошую ориентировку и переключение между командами, владение такими понятиями как алгоритм, команды, проект, сцена, область программирования и т.п. Слушатели семинара убедились, что систематические занятия развивают у детей логико-алгоритмическое и математическое мышление, творческую активность и самостоятельность при выполнении задач.
При подведении итогов семинара, в дискуссии было определено, что при систематической работе и с учетом санитарных и программных требований возможно и необходимо использовать гаджеты в развитии дошкольников. Программирование в визуальной среде позволяет сформировать в игровой форме математические представления о времени, пространстве, размере, форме, в целом сформировать математическое логико-алгоритмическое, математическое и инженерное мышление.
Отзывы участников семинара:
«Реализация в рамках детского учреждения – это редкость!».
«Больше всего запомнилось самостоятельное программирование. Это вау!».
«Очень все понятно, интересно, разложено по полочкам. Вдохновляет на новые начинания».
«Три ассоциации: страна роботов, новые открытия, погружение в кроличью нору».
«Интерес, познание, прогресс».
«Актуально, современно, позитивно, «заразно».