7 апреля 2022 года в ГБДОУ детский сад №3 Петроградского района состоялось районное мероприятие для старших воспитателей, методистов, заместителей заведующих и педагогов, включенных в кадровый резерв на замещение вакантной должности руководителя дошкольной образовательной организации образовательной организации.
Изменения, происходящие в сфере образования, требуют комплексного подхода к решению актуальных задач кадровой политики, быстрого реагирования на запросы общества и государства, умения разрешать сложные, конфликтные ситуации и нацеленности на непрерывное профессиональное развитие
Мастер-класс по использованию нормативно-правовой базы для оптимального обеспечения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации провела заведующая детским садом №3 Татьяна Федоровна Ковалева..
Участникам мероприятия были представлены:
1. Номенклатура дел – это перечень всех дел, который необходимо составить в соответствии с установленной законодательством РФ формой. Номенклатура позволяет полностью упорядочить документооборот в организации. Правильная разработка номенклатуры дел организации в соответствии с новым Перечнем типовых управленческих архивных документов 2022 играет важнейшую роль в делопроизводстве организации. При любой ведомственной проверке состояния делопроизводства проверяющие запросят номенклатуру дел в числе первых обязательных документов. Номенклатура – это самый главный документ организации. Она очень важна, потому что ее наличие помогает упорядочить весь документооборот: вы всегда легко сможете найти нужный документ. По уникальному индексу дела, Вы сможете понять в каком структурном подразделении создан документ и где он находится в данный момент времени и, главное, сколько его необходимо хранить.
2. Руководитель объяснила, для чего нужна номенклатура дел:
Номенклатура дел – документ, необходимый для рационального функционирования в любой организации, чтобы упорядочить имеющееся делопроизводство. Для госорганов наличие номенклатуры дел – это необходимый стандарт, установленный законодательством.
Далее участники мероприятия познакомились с примером составления номенклатуры дел в дошкольной образовательной организации и уточнили сроки хранения различных по назначению документов.
Сроки хранения документов определяются для большинства организаций по «Перечню типовых архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций с указанием сроков хранения», утвержденного Министерством юстиции 06 февраля 2020 г.
Далее составленная номенклатура дел подлежит утверждению. Этот процесс можно разделить на несколько этапов:
3. В заключение с участниками мастер-класса провели интерактивную игру «4 угла», где педагоги активно решали кейсы по работе с персоналом, с родителями, с детьми.
Подготовка кадрового резерва в Петроградском районе ведется не только по районному плану подготовки, в который включены мастер-классы руководителей образовательных организаций, но и участие в городских мероприятиях на площадках образовательных организаций Санкт-Петербурга.