Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

«Нормативно-правовое обеспечение функционирования образовательной организации и внедрение программы сопровождения кадрового резерва в Петроградском районе Санкт-Петербурга»

11.04.2022 17:05

7 апреля 2022 года в ГБДОУ детский сад №3 Петроградского района состоялось районное мероприятие для старших воспитателей, методистов, заместителей заведующих и педагогов, включенных в кадровый резерв на замещение вакантной должности руководителя дошкольной образовательной организации образовательной организации.

Изменения, происходящие в сфере образования, требуют комплексного подхода к решению актуальных задач кадровой политики, быстрого реагирования на запросы общества и государства, умения разрешать сложные, конфликтные ситуации и нацеленности на непрерывное профессиональное развитие

Мастер-класс по использованию нормативно-правовой базы для оптимального обеспечения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации провела заведующая детским садом №3 Татьяна Федоровна Ковалева.. 

Участникам мероприятия были представлены:

1. Номенклатура дел – это перечень всех дел, который необходимо составить в соответствии с установленной законодательством РФ формой. Номенклатура позволяет полностью упорядочить документооборот в организации. Правильная разработка номенклатуры дел организации в соответствии с новым Перечнем типовых управленческих архивных документов 2022 играет важнейшую роль в делопроизводстве организации. При любой ведомственной проверке состояния делопроизводства проверяющие запросят номенклатуру дел в числе первых обязательных документов. Номенклатура – это самый главный документ организации. Она очень важна, потому что ее наличие помогает упорядочить весь документооборот: вы всегда легко сможете найти нужный документ. По уникальному индексу дела, Вы сможете понять в каком структурном подразделении создан документ и где он находится в данный момент времени и, главное, сколько его необходимо хранить.

2. Руководитель объяснила, для чего нужна номенклатура дел:

  • Обеспечивает возможность сортировки документации по системе, обеспечивающей быстрый поиск и надежную сохранность;
  • Используется в процедуре регистрации документации – для этого документам выдается личный регистрационный номер;
  • Используется как основополагающий документ во время проведения экспертизы ценности документов и подготовки дел для передачи в архивы, а также дел с истекшими сроками для утилизации;
  • Используется в работе с делами с временными сроками хранения;
  • В архивном деле применяется для составления описи дел, для составления актов на уничтожение документов.

Номенклатура дел – документ, необходимый для рационального функционирования в любой организации, чтобы упорядочить имеющееся делопроизводство. Для госорганов наличие номенклатуры дел – это необходимый стандарт, установленный законодательством.

Далее участники мероприятия познакомились с примером составления номенклатуры дел в дошкольной образовательной организации и уточнили сроки хранения различных по назначению документов. 

Сроки хранения документов определяются для большинства организаций по «Перечню типовых архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций с указанием сроков хранения», утвержденного Министерством юстиции 06 февраля 2020 г.

Далее составленная номенклатура дел подлежит утверждению. Этот процесс можно разделить на несколько этапов:

  • Визируется человеком, отвечающим за работу архива;
  • Отправляется на подпись руководителю;
  • Утверждается комиссией;
  • Отправляется на утверждение комиссией архивного учреждения (этот этап не требуется, если компания не отправляет документы на госхранение);
  • Подписывается руководителем учреждения  путем приказа об утверждении.
    Согласно установленному порядку, необходимо создать несколько экземпляров, которые будут храниться:
  • в Службе делопроизводства;
  • 1 экземпляр для работы.

3. В заключение с участниками мастер-класса провели интерактивную игру «4 угла», где педагоги активно решали кейсы по работе с персоналом, с родителями, с детьми.

Подготовка кадрового резерва в Петроградском районе ведется не только по районному плану подготовки, в который включены мастер-классы руководителей образовательных организаций, но и  участие в городских мероприятиях на площадках образовательных организаций Санкт-Петербурга.