Школьники из педагогических классов Москвы и Санкт-Петербурга собрались 11 апреля в педагогической Точке кипения, чтобы обменяться опытом и рассказать о своей деятельности.
С приветствием к участникам педагогической мастерской обратилась директор Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования Анна Обласова.
Работа педагогической мастерской началась со знакомства. Ребята из школы № 2065 города Москвы рассказали о деятельности своего педагогического класса и ответили на многочисленные вопросы, например, о том, как родители относятся к их выбору и не мешает ли педагогическая практика подготовке к ЕГЭ.
Учащиеся десятого класса школы № 47 имени Д. С. Лихачёва Петроградского района г. Санкт-Петербурга, где открылся первый психолого-педагогический класс в городе, рассказали, какие возможности и перспективы для них открывает обучение в педагогическом классе: для кого-то это интересная педагогическая практика, для других — продуктивное сотрудничество с РГПУ им. А. И. Герцена и педагогическим колледжем № 4, для третьих — реализация социальных проектов, вожатская и волонтёрская деятельность и другие направления взаимодействия и саморазвития.
Аспиранты кафедры межкультурной коммуникации филологического факультета Герценовского университета провели для ребят ряд мастер-классов «Русский язык глазами иностранцев», в рамках которых они обсудили, почему русский язык в школе и русский язык как иностранный — разные предметы. Затем состоялась экскурсия по центральному кампусу РГПУ им. А. И. Герцена. Во время прогулки по территории школьники познакомились с историей университета и узнали много интересного о дворце графа Разумовского. Во второй части экскурсии ребята посетили Фундаментальную библиотеку имени императрицы Марии Фёдоровны.
Завершилась педагогическая мастерская психологическим тренингом «Разбор сложных случаев в поведении учащихся», который провели преподаватели института психологии РГПУ им. А. И. Герцена.
Фотоматериалы предоставлены редакцией газеты «Педагогические вести»