РМО учителей русского языка и литературы состоялся 15 апреля очно. В работе приняли участие 25 педагогов Петроградского района, учителя русского языка и литературы, председатели школьных методических объединений.
На заседании остро обсуждался вопрос, связанный с проблемами преподавания русского языка и подготовкой учащихся школ с низкими образовательными результатами к сдаче ЕГЭ, к выполнению РДР и ВПР по русскому языку и литературе. В ходе обсуждения вопроса были проанализированы причины неудач и пути их преодоления, прокомментированы результаты 3-х тренировочных тестирований учащихся «группы риска», заслушан опыт и предложения председателей МО школ по работе со слабыми учениками. Районный методист Ражева Н.Е. сообщила об итогах посещений уроков педагогов в школах.
Подготовка учащихся к ЕГЭ требует от учителя систематической и кропотливой работы, внимания к вопросам формирования у учащихся важнейших общеучебных умений – анализировать сущность предложенного задания, переносить усвоенный алгоритм действий в новые ситуации, например на решение заданий повышенного уровня сложности; необходимо обучать учащихся приёмам работы с различными контролирующими заданиями; использовать компьютерные формы контроля знаний. В рамках «круглого стола» педагоги поделились с коллегами принципами работы с 11-классниками по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Участникам были предоставлены эффективный поэтапный план работы с тестовой, письменной частями ЕГЭ и справочные материалы по отдельным темам. Кроме того, выступающие обратили внимание слушателей на такую важную составляющую последнего года обучения, как итоговое сочинение. Были озвучены направления предварительного сочинения, которое ученики 10-х классов напишут 4 мая.
В заключительной части мероприятия были подведены итоги разговора, у «открытого микрофона» педагоги обменялись мнениями по вопросам, которые поднимались в ходе выступлений, и выявили круг актуальных сегодня методических проблем, требующих дальнейшего осмысления.