Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197046, Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 18, кор.3
< Вернуться назад

РМО учителей русского языка и литературы «Организация работы с учащимися в школах с низкими результатами обучения и формирование основных компетенций обучающихся на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ»

18.04.2022 10:41

РМО учителей русского языка и литературы состоялся 15 апреля очно. В работе приняли участие 25 педагогов Петроградского района, учителя русского языка и литературы, председатели школьных методических объединений.

На заседании остро обсуждался вопрос, связанный с проблемами преподавания русского языка и подготовкой учащихся школ с низкими образовательными результатами к сдаче ЕГЭ, к выполнению РДР и ВПР по русскому языку и литературе. В ходе обсуждения вопроса были проанализированы причины неудач и пути их преодоления,  прокомментированы результаты 3-х тренировочных тестирований учащихся «группы риска», заслушан опыт и предложения  председателей МО школ по работе со слабыми учениками. Районный методист Ражева Н.Е. сообщила об итогах посещений уроков педагогов в школах.

Подготовка учащихся к ЕГЭ требует от учителя систематической и кропотливой работы, внимания к вопросам формирования у учащихся важнейших общеучебных умений – анализировать сущность предложенного задания, переносить усвоенный алгоритм действий в новые ситуации, например на решение заданий повышенного уровня сложности; необходимо обучать учащихся приёмам работы с различными контролирующими заданиями; использовать компьютерные формы контроля знаний. В рамках «круглого стола» педагоги  поделились с коллегами принципами работы с 11-классниками по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Участникам были предоставлены эффективный поэтапный план работы с тестовой, письменной частями ЕГЭ и справочные материалы по отдельным темам. Кроме того, выступающие обратили внимание слушателей на такую важную составляющую последнего года обучения, как итоговое сочинение. Были озвучены направления предварительного сочинения, которое ученики 10-х классов напишут 4 мая. 

В заключительной части мероприятия были подведены итоги разговора, у «открытого микрофона» педагоги обменялись мнениями по вопросам, которые поднимались в ходе выступлений, и выявили круг актуальных сегодня методических проблем, требующих дальнейшего осмысления.