13 апреля 2022 г в Петроградском районе на базе ГБОУ №51 состоялся практический семинар по вопросам улучшения память и её функций, а также способы эффективного запоминания обучающимися. Ведущим семинара выступила Сорокина Наталья Владимировна, заместитель директора, методист ИМЦ Петроградского района.
Актуальность проведения практического семинара обусловлена задачами улучшения памяти с целью повышения успешности обучения обучающихся общеобразовательных школ. Память является одним из основных процессов познавательной деятельности. Она же является одним из основных свойств личности и необходимым условием для развития интеллектуальных способностей обучающихся. Проблемы развития и улучшения памяти характерны для работы, как в начальной школе, так и в основной школе. Поэтому в работе семинара приняли участия 23 педагогов начальной и средней школы.
В первой части мероприятия выступила Сорокина Н.В.. Наталья Владимировна рассказала о специфики развития памяти, видах памяти, методиках развития памяти, её особенностях. Наталья Владимировна, подчеркнула, что существуют определенные приемы по развитию памяти, которые можно использовать учителю в своей работе, учитывая специфику содержания учебного материала. Участники семинара познакомились с приемами эффективного запоминания, а также сами поупражнялись в их применении.
Участники практического семинара познакомились с педагогическими методами и приемы стимулирования и развития памяти, а также поделились своим опытом по работе в данном направлении и раскрыли секреты своего профессионального мастерства.
Во второй части практического семинара свой опыт работы представили учителя-логопеды ГБОУ №67 Патласова Ольга Сергеевна и Егги Полина Максимовна. Педагогами были раскрыты секреты мнемотехники, ккак одного из способов развития памяти. Участники практического семинара активно включились в обсуждение вопросов по заявленной тематике. Также ими были освоены и отработаны практические навыки по различным методикам и технологиям повышения мотивации обучения.
Существует определенные приемы по развитию памяти, которые можно использовать учителю в своей работе, учитывая специфику содержания учебного материала.