15 апреля на базе ГБОУ гимназии № 85 в очном формате состоялся районный семинар «Блокнот – путеводитель по Литературной гостиной как средство формирования УУД учащихся начальной школы» для учителей начальных классов, методистов.
Первым с приветственным словом выступил директор ГБОУ гимназии № 85 Смирнов Николай Валентинович. Николай Валентинович озвучил, какие вопросы будут обсуждаться в рамках семинара.
Вторым выступающим была заместитель директора ГБОУ гимназии № 85 Александрова Людмила Анатольевна. Людмила Александровна выступила по теме «Формирование универсальных учебных действий в начальной школе» и отметила значимость эффективного формирования УУД учащихся начальных классов и создание оптимальных условий для раскрытия творческого, интеллектуального потенциала учащихся, приобщение к богатствам отечественной художественной литературы и культуры, а также воспитание эстетического вкуса, нравственной позиции учащихся.
Далее выступила учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 85 Аус Валентина Дантоновна. В своем сообщении Валентина Дантоновна рассказала о проекте «Литературная гостиная», о том как в течение учебного года дети занимаются в «Блокнотах – путеводителях по Литературной гостиной». Тема проекта близка и интересна каждому участнику. Проект можно назвать семейным, так как с интересом вся семья погружается в исследование выбранного вопроса. Результат этого исследования в завершении работы представлен в «Блокноте – путеводителе» проекта «Литературная гостиная».
Следующим выступающим была учитель начальных классов ГБОУ гиманазии № 85 Шеховцова Елена Алексеевна. Елена Алексеевна, поделилась опытом работы с Блокнотом –путеводителем «Моя планета Санкт- Петербург». Так же на семинаре выступили учителя начальных классов ГБОУ гимназии № 85 Озерова Татьяна Валентиновна и Клочкина Ирина Витальевна. Татьяна Валентиновна озвучила приемы КТД в работе с «Блокнотом – путеводителем». «Блокнот-путеводитель» состоит из трёх основных частей: «Дорожная карта», «Мозаика заданий», «Мои итоги, достижения» «Дорожная карта» является своего рода маршрутом исследования темы проекта. «Мозаика заданий» выполняется после прохождения «Дорожной карты», так как задания не выполнишь, пока не получишь результат исследования. «Мои итоги, достижения» - это результат, продукт творческой и интеллектуальной деятельности исследования поставленной проблемы. Ирина Витальевна рассказала о школе экскурсоводов.
Семинар завершился обсуждением результатов, которых удалось достичь в его рамках семинара.