27 апреля 2022 года в Информационно-методическом центре Петроградского района прошел аналитический круглый стол «Конкурсное движение педагогов: проблемы и перспективы». В его работе приняли участие педагоги – участники городского конкурса педагогических достижений 2022 года, финалисты районного конкурса педагогических достижений «Два крыла» 2021-2022 учебного года, заместители директора – кураторы подготовки педагогов к участию в конкурсном движении, наставники, методисты ИМЦ.
Заседание открыла главный специалист отдела образования администрации Петроградского района Елена Зиновьевна Богданова. Она поздравила всех участников с успешным окончанием конкурсов, пожелала успехов на педагогическом поприще, выразила надежду на успешный поиск новых смыслов в деятельности педагога, новых свершений.
Зам. директора ИМЦ Т.А.Майская провела краткий экскурс в историю районного конкурса педагогических достижений 2021-2022г., привела статистические данные о количестве участников, номинаций, подноминаций, площадок для проведения конкурсных испытаний, а также проанализировала интерес педагогов к открытым в этом учебном году новым номинациям: «Учитель-методист» и «Учитель-наставник».
Методист ИМЦ Е.Ю.Силаева представила педагогическому сообществу участников городского конкурса педагогических достижений 2022 года, проанализировала результаты участия в конкурсных испытаниях, обратила внимание на ключевые моменты представления эффективного педагогического опыта.
Далее финалисты городского конкурса педагогических достижений 2022 года Н.А.Никитенко и Н.А.Демченко представили участникам мероприятия свои выступления на конкурсных испытаниях:
Никитенко Н.А. (номинация «Педагогические надежды») – публичное выступление «Родительское собрание. Как обойтись без жертв?»
Демченко Н.А. (номинация «Воспитатель») – творческую самопрезентацию, обозначив профессиональную позицию педагога дошкольного образования Петроградской стороны.
Далее прошел круглый стол, на котором педагоги высказывали свою позицию по следующим вопросам:
«Что для вас конкурс педагогических достижений»?
«Круговое наставничество: наставляемый и наставник в одном лице. Как не «потеряться»?»
«Педагогический конкурс – это рост профессионализма или…»
«Конкурс педагогических достижений: как избежать «подводных камней»?
Завершил мероприятие блиц – краткие ответы на вопросы: «идеальный конкурс педагогических достижений – это…». Ответы были следующими: «…совершенствование», «… отличная возможность для самопознания», «… честность, открытость, с обратной связью», «…справедливое оценивание и компетентное жюри», «…создание условий для творчества и обмена опытом» и др.